СМИ: "иностранцев" могут не допустить к конкурсу на поставку вагонов московского метро
Минпромторг предложил правительству Москвы выставить условие о локализации, пишет "Коммерсант"
МОСКВА, 21 мая. /ИТАР-ТАСС/. В новом конкурсе на крупный контракт по поставке 1,5 тыс. вагонов для московского метрополитена участие иностранных компаний может быть ограничено условиями, сообщает “Коммерсант”.
Конкурс на поставку столичному метрополитену в 2016-2020 годах 1,5 тыс. вагонов состоится в июле и предусматривает не только их поставку, но и обслуживание вагонов в течении 30 лет. Предполагаемая сумма контракта может составить 260 млрд. рублей.
Однако Минпромторг предложил правительству Москвы выставить условие, согласно которому участники в случае победы в конкурсе обязаны осуществить поэтапную локализацию вагонов в России в течение трех лет на уровне 70%.
По мнению экспертов, требование локализации оставляет шансы на победу только отечественным производителям, а также тем иностранным компаниям, которые уже работают в тесной кооперации с местными партнерами.
Интерес к конкурсу проявляли многие мировые производители вагонов. Большинство из них собирались участвовать в конкурсе вместе с российскими партнерами: Siemens с "Русскими машинами" в рамках уже созданного СП, Alstom с "Трансмашхолдинг" (ТМХ), Bombardier с "Уралвагонзаводом" (УВЗ), CAF с "Синарой", Skoda с Кировским заводом.
За исключением УВЗ, который заявил о готовности выполнить данное условие, все остальные потенциальные участники тендера отказались от комментариев по требованию о локализации.