Государственный конкурент "Яндекса" - поисковик "Спутник" - начал работу
Свою аудиторию "Спутник" будет монетизировать после выхода из режима закрытого тестирования за счет размещения рекламы и транзакционной модели
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая. /ИТАР-ТАСС/. Оператор связи "Ростелеком" презентовал в четверг в рамках Петербургского международного экономического форума интернет-платформу "Спутник".
Проект доступен по адресу Sputnik.ru и пока будет работать в режиме бета-тестирования.
"Спутник" - это не просто поисковик, а платформа с множеством социально ориентированных сервисов и виджетов, в том числе для взаимодействия с госструктурами, в основе которой лежат поисковые технологии", - рассказал ИТАР-ТАСС вице-президент "Ростелекома", председатель совета директоров ООО "Спутник" Алексей Басов, курирующий этот проект.Басов.
В качестве целевой аудитории "Спутника" он определил российские семьи, которые ищут в интернете помощника в своих повседневных делах.
"Интернет будет прирастать именно за счет тех людей, которые пока не являются активными пользователями. Они гораздо меньше разбираются в технологиях, поэтому использование ими интернета будет сводиться, скорее, к решению повседневных локальных задач, в которых "Спутник" и надеется преуспеть", - отметил Басов.
Свою аудиторию "Спутник" будет монетизировать после выхода из режима закрытого тестирования за счет размещения рекламы и транзакционной модели.
"Спутник" будет тесно интегрирован в бизнес "Ростелекома". На сайте "Спутника" демонстрируется целый мультиплекс каналов в реальном времени на базе прав, которые имеет "Ростелеком". Мы рассчитываем, что "Спутник" сможет предлагать многие продукты материнской компании", - сказал он.
Прогнозные показатели по аудитории и выручке Басов отказался раскрывать, сославшись на необходимость на данном этапе доработать технологии после тестирования на реальных пользователях и расширить линейку сервисов платформы.
5-10 лет на то, чтобы окупить инвестиции
Между тем, аналитик компании "Финам" Леонид Делицын считает, что "Ростелекому" понадобится 5-10 лет, чтобы инвестиции в "Спутник" окупились.
По его словам, такие сроки связаны с тем, что компании потребуется большой объем средств для поддержания качества поисковой выдачи и для создания IT-инфраструктуры, необходимой для оказания услуг.
Операционной окупаемости "Спутник" сможет достичь, если займет хотя бы 1% рынка контекстной рекламы России, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин.
По его словам, объем рынка контентной рекламы в 2013 году составил 1,5 млрд долл, к 2015 году его рост прогнозируется до 2 млрд долл.
Почему возникла необходимость в новом поисковике
Ранее в СМИ выдвигалась версия о том, что идея о государственном поисковике возникла в администрации президента в 2008 году после операции по принуждению Грузии к миру. В ходе конфликта возникла ситуация, когда поисковики уводили пользователей на "недружественные" России онлайн-СМИ.
В этой связи Басов отметил, что в "Спутнике" будут использоваться технологии фильтрации контента, чтобы защитить пользователей от спама, порнографии, экстремизма, манипуляций с поисковой выдачей.
По данным "Картотека.ру", "Ростелеком" контролирует проект через свою дочернюю структуру "РТКомм.ру" и кипрскую компанию (74,99% ООО "Спутник"), остальное у миноритарных владельцев. Инвестиции в проект не раскрываются, но источник, близкий к “Ростелекому”, уточнил, что речь идет примерно о 20 млн долларов.