5 АВГ, 17:17

В Роскачестве считают, что российские вина не уступают по качеству импортным

Директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева отметила, что при этом российское вино дешевле

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 августа. /ТАСС/. Российские вина не уступают по качеству импортным напиткам, пользующимся спросом у покупателей в розничных сетях, но стоят дешевле, сообщила журналистам в четверг директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

Она пояснила, что своеобразную базу данных о качественных характеристиках российских вин представляет собой проект "Винный гид России", который реализуется Роскачеством четвертый год. Уже исследованы более 1,5 тыс. образцов, в этом году эксперты оценивают еще около 600 видов вин из семи регионов РФ.

"В прошлом году мы сделали небольшое веерное исследование 130 самых популярных импортных вин, которые продаются в ретейле. <...> Мы понимаем, что российское вино ни капли не уступает импортному вину, а стоимость его гораздо более доступна, так как нет дополнительных логистических расходов, таможенных расходов", - сказала Буняева.

Она уточнила, что при этом в случае с российскими винами понятно, из какого сырья они произведены - виноделы используют отечественную ягоду.

Представитель Роскачества также отметила, что каждый регион имеет свою специализацию в виноделии - например, в Севастополе "игристые - это безусловно конек". "В 2019 году топ игристых возглавила продукция "Золотой Балки" [крупный севастопольский производитель игристых вин], в прошлом - другой винодельни. Но это показывает только то, что производители настолько хорошо делают свою продукцию, что конкуренция очень высока", - пояснила она.

Проект "Винный гид России" реализуется с 2018 года и предусматривает исследование вин, произведенных в Российской Федерации из местного сырья тиражом не менее 30 тыс. бутылок одного года розничной стоимостью до 1 тыс. рублей. В опросный лист экспертов, посещающих винодельни, входят более 100 вопросов, касающихся четырех аспектов производства: сырьевая база, производство (оборудование, гигиена на производстве), система менеджмента качества, потенциал туристической инфраструктуры. Кроме дегустаций закупленных образцов, которые проводятся комиссией, вина исследуют в аккредитованной лаборатории. Все данные об оцененных образцах публикуются в открытом доступе в интернете на официальном сайте проекта, суммарный охват читательской аудитории проекта за 2019 год составил 27 млн человек.

Читать на tass.ru
Теги