Эксперты считают, что инциденты с судами в Персидском заливе не повлияют на цены на нефть
Абсолютные цены и стоимость временных спредов, напротив, снижаются, отметил глава департамента нефтяных рынков консалтинговой фирмы Rystad Energy Бьёрнар Тунхауген
ЛОНДОН, 6 августа. /Корр. ТАСС Никита Кручиненко/. Инциденты с нападением на танкеры в районе Персидского залива не отразятся в краткосрочной перспективе на цены на нефть. Соответствующее мнение в пятницу выразил в ответ на просьбу ТАСС глава департамента нефтяных рынков консалтинговой фирмы Rystad Energy Бьёрнар Тунхауген.
"Недавняя эскалация напряженности в Персидском заливе пока не отразилась на котировках нефтяных фьючерсов, как это традиционно бывает. Обычно вероятность изменения маршрутов, пролегающих через Ормузский пролив, ведет к увеличению спотовых цен, в особенности в сравнении с отсроченными ценами, называемыми временными спредами. За последние дни, наоборот, произошло прямо противоположное: абсолютные цены и стоимость временных спредов снижаются", - отметил он.
По его словам, "подобное стало отчасти возможно в связи с растущей озабоченностью относительно прогноза на краткосрочный спрос нефти в Азии, учитывая рост случаев заболевания COVID-19 в Китае и ограничения, введенные в 22 китайских провинциях". "Мы полагаем, что рынок видит снижение роста спроса в Китае, который, по нашим предыдущим оценкам, должен был увеличиться с 14,7 млн баррелей в сутки в июле до 15,3 млн баррелей в сутки к декабрю", - заявил Тунхауген. Эксперт заключил, что на данный момент вероятность изменения цен на энергоносители вследствие нарушения привычных маршрутов поставок на Ближнем Востоке "меркнет на фоне обеспокоенности в связи с перспективами спроса на нефть".
В свою очередь сотрудник специализирующейся на морской безопасности британской компании Dryad Global Каспер Голдман указал, что потенциально дополнительным фактором, успокаивающим рынок, является убежденность в неспособности Ирана, который, по мнению западных стран, причастен к серии недавних инцидентов с танкерами, заблокировать Ормузский пролив. "Считается, что Иран не обладает возможностями по закрытию Ормузского пролива и не намерен идти на такой шаг. Подобные действия только усугубили бы положение Ирана, еще больше изолировав страну от международного сообщества", - сказал он.
Напряженность в Персидском заливе
Дополнительная неопределенность вокруг ситуации в районе Персидского залива складывается на фоне ожидаемого в пятницу заседания Совета Безопасности ООН, на котором будет обсуждаться совершенное в ночь на 30 июля нападение на танкер-химовоз Mercer Street, следовавший под флагом Либерии. В результате инцидента, произошедшего в 280 км от побережья Омана, погибли двое членов экипажа судна - гражданин Румынии и гражданин Великобритании. Лондон и Вашингтон заявили, что ведут консультации с союзниками, чтобы дать согласованный ответ на нападение, за которым, по их информации, стоит Иран. По версии Тегерана, обвинения в его адрес являются политически мотивированными и голословными.
По данным газеты The Times, британские спецслужбы также считают, что Иран стоит за произошедшей 3 августа попыткой захвата танкера Asphalt Princess в Оманском заливе. Официальный представитель МИД исламской республики Саид Хатибзаде категорически отверг предположения по поводу того, что на борт судна могли подняться иранские военные.