Пропускная способность БАМа и Транссиба после реконструкции вырастет на 75 млн тонн
Это позволит государству сэкономить более 100 млрд рублей, заявил министр по делам открытого правительства Михаил Абызов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ИТАР-ТАСС/. Целевой показатель прироста пропускной способности БАМа и Транссиба после реконструкции увеличен с 55 до 75 млн тонн.
Такие данные содержатся в технологическом и ценовом аудите проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба, утвержденном Экспертным советом при правительстве РФ, сообщил министр по делам открытого правительства Михаил Абызов на брифинге в рамках ПМЭФ.
"Совокупная пропускная способность транспортного коридора возрастет не на 55 млн тонн, как это предполагалось ранее, а на 75 млн тонн. Часть из этих грузов - от 20 до 39 млн тонн - будет поставляться из Кузбасского региона", - сказал Абызов. Он отметил, что, по оценкам экспертов, это позволит государству сэкономить более 100 млрд руб.
Кроме того, по итогам аудита, было рекомендовано продолжить работу по обеспечению предельного веса поезда в 7,1 тыс. тонн на период до 2030 года.
Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. Таким образом, пропускная способность железной дороги в направлении Дальнего Востока после реконструкции должна вырасти до 185 млн тонн в год.
На проекты "Восточного полигона", включающие комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба, РЖД и государство намерены потратить до 2018 года 562 млрд рублей, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд - в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.