ФАС за полгода получила 300 связанных с ОСАГО жалоб на страховщиков из 66 регионов РФ
Дополнительная страховка, навязываемая компаниями к ОСАГО, достигает в регионах от 400 до 8 тыс. руб.
МОСКВА, 3 июня. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с начала 2014 года получила более 300 жалоб на автостраховщиков из 66 регионов РФ из-за ситуации в ОСАГО. Об этом сообщила на круглом столе по ОСАГО, организованном Общероссийским народным фронтом (ОНФ), начальник управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ольга Сергеева.
Так, количество регионов, в которых есть жалобы на деятельность автостраховщиков, в два раза превысило количество регионов, объявленных как убыточные. "Соответственно, та тактика (навязывания допуслуг, непродажи полисов ОСАГО. - ИТАР-ТАСС), которая существует, вероятно, связана не только с убыточностью, но и с тем, что навязывание допуслуг приносит дополнительную премию страховщикам", - считает Сергеева.
По данным ФАС, дополнительная страховка, навязываемая компаниями к ОСАГО, достигает в регионах от 400 до 8 тыс. руб.
По словам Сергеевой, в текущем году ФАС вынесла 44 предупреждения страховщикам ОСАГО. За неисполнение предупреждения было возбуждено 31 дело. Также уже завершено 21 дело, по которым принято решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства - навязывания дополнительных страховок, отказа от заключения договора ОСАГО, завышения стоимости страховки за счет неправильного применения коэффициента бонус-малус (КБМ).
Отсутствие полномочий
В свою очередь, заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина в ходе круглого стола также отметила, что число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на ОСАГО возросло в этом году в 10 раз.
Мухина добавила, что в настоящий момент ни у одного из надзорных ведомств нет полномочий, позволяющих заставить страховщиков продавать ОСАГО.
"Нет и ответственности страховщиков за неисполнение своих обязательств", - констатирует она. По мнению Роспотребнадзора, Банку России следует вести учет количества отказов страховщиков в продаже ОСАГО и "решать по итогам, достойна ли компания быть участником рынка". Такое предложение ведомство направило в Генеральную прокуратуру и комитет Госдумы по финрынку, сообщила заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора.
Вместе с тем, по словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, Банк России считает необходимым законодательно закрепить обязанность страховщиков продавать полисы ОСАГО во всех регионах, где есть их точки присутствия.
По его мнению, это сможет решить проблему отказов в продаже полисов ОСАГО. "Правильным решением была бы ситуация, когда страховщики обязаны продавать ОСАГО во всех регионах, где есть точки присутствия страховщика. Если в каком-то месте продает любой вид страховой услуги, он обязан там продавать полис ОСАГО. Сегодня такого нет", - сказал Чистюхин.