Компания Boeing объявила о назначении нового управляющего по делам правительства
Пост займет бывший старший вице-президент холдинга SoftBank Зиад Оджакли
ТАСС, 17 сентября. Бывший старший вице-президент японского холдинга SoftBank Зиад Оджакли 1 октября займет пост главы управления компании Boeing по делам правительства на фоне расследования двух авиакатастроф со смертельным исходом. Об этом говорится в распространенном в четверг заявлении компании.
"Его [Оджакли] богатый опыт работы на руководящих должностях <...> будет способствовать нашему взаимодействию с заинтересованными сторонами, так как мы продолжаем ставить акцент на безопасности, качестве и гласности", - приводятся в сообщении слова президента Boeing Дэвида Кэлхуна.
Как отмечается в пресс-релизе, Оджакли занимал должность управляющего партнера и старшего вице-президента Softbank с 2018 по 2020 год, где он создал первый глобальный департамент компании по связям с органами государственной власти, а до этого 14 лет проработал в американской автомобилестроительной компании Ford на одной из ведущих должностей. Оджакли также был помощником 43-го президента США Джорджа Буша - младшего. На посту управляющего делами правительства он сменит Тима Китинга.
Вместе с тем газета The Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщила, что пилот компании Boeing Марк Форкнер, осуществлявший проверку программного обеспечения тогда еще новой модели 737 MAX, мог умышленно ввести в заблуждение авиарегулятор США. Следователи предполагают, что он мог умолчать об ошибках, выявленных при тестировании системы контроля полетов, что привело к крушению самолетов и, как следствие, гибели людей. Федеральная прокуратура США намерена предъявить обвинение в ближайшие несколько недель. Госдепартамент и компания отказались комментировать данную информацию.
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало впоследствии, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.