Транспортная стратегия предполагает рост мобильности населения более чем на 80%
Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что эффект от реализации новой транспортной стратегии в РФ в 2035-2050 годах может составить от 90 трлн до 180 трлн рублей
МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Мобильность населения, согласно транспортной стратегии РФ, должна увеличиться более чем на 80%. Об этом сообщил на заседании президиума Госсовета "О транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года" министр транспорта РФ Виталий Савельев.
"Стратегия предполагает рост мобильности населения более чем на 80%. Этот показатель будет достигнут за счет мер по развитию инфраструктуры, строительству дорог, развитию региональной и местной авиации, пригородных перевозок и других видов транспорта", - сказал он.
Савельев сообщил, что транспортная стратегия предполагает сокращение перевозок на личных автомобилях в пользу общественного транспорта. "В пассажирских перевозках основной акцент планируется сделать на развитие магистрального пассажирского каркаса в агломерациях, региональных авиаперевозок, на сокращение в конечном итоге доли поездок на личном автомобиле", - отметил министр.
Он добавил, что меры, заложенные в стратегии, приведут к росту доли поездок на общественном транспорте в крупных и крупнейших агломерациях с нынешних 54% до 69%".
Также Савельев заявил, что транспортная стратегия предполагает создание преференций для железнодорожного и водного видов транспорта как более экологичных. "В стратегии предлагается отдавать приоритет экологическим технологиям, транспортным средствам на альтернативных видах топлива, созданию преференций для железнодорожного и водного транспорта как более экологичных", - сказал он.
Он добавил, что стратегия также предполагает введение ограничений на использование транспортных средств с низкими экологическими классами.
Эффект от реализации стратегии
Савельев заявил, что эффект от реализации новой транспортной стратегии в РФ в 2035-2050 годах может составить от 90 трлн до 180 трлн рублей. "Увеличение инвестиций в транспортный сектор создаст мультипликативный эффект на экономику. Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014-2019 годы до 3,1% ВВП, что будет соответствовать мировому уровню. По нашей совместной с Минэкономразвития оценки, мы ожидаем, что совокупный эффект от реализации стратегии до 2035 года превысит 90 трлн рублей. При этом с эффектами до 2050 года цифра возрастает до 180 трлн рублей. Конечно, это предварительные оценки", - сказал он.
Провозная способность железных дорог
Провозная способность железных дорог в экспортном направлении в рамках реализации транспортной стратегии может увеличиться до 327 млн тонн в зависимости от конкретного сценария, сообщил Савельев.
"Увеличение провозной способности железнодорожных участков в экспортном направлении запланировано до 327 млн тонн в зависимости от сценария развития", - сказал он.
Речь в том числе идет о модернизации и расширении Восточного полигона. В настоящее время это один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривал увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить ежегодную пропускную способность магистралей до 180 млн тонн до 2024 года.
При этом Савельев уточнил, что стратегия подразумевает, что экспорт транспортных услуг до 2035 года вырастет в 2,2 раза. "Вместе с реализацией инициатив по росту объема грузового транзита ожидается рост экспорта услуг транспортного комплекса в 2,2 раза", - добавил он.
Создание новых лоукостеров
Транспортная стратегия предполагает создание новых лоукостеров и региональных аэропортов.
"В целях развития пассажирских услуг мы [в рамках разработки стратегии] предусмотрели следующие направления: оптимизация маршрутных сетей междугородних перевозок, обеспечение сбалансированности господдержки для всех видов транспорта, развитие региональных и местных воздушных перевозок, развитие новых низкобюджетных перевозчиков и региональных узловых аэропортов", - отметил Савельев.
Сейчас в России работает один лоукостер - "Победа". Свой дочерний лоукостер также создает S7.
Перевозочные документы
Савельев сообщил, что перевозочные документы будут полностью электронными к 2035 году. "Ожидаем, что доля документов для перевозок, оформляемых в электронном виде, составит 100%", - сказал он.
По словам Савельева, к 2035 году также планируется ускорить доставку несырьевых грузов в 4 раза (со скоростью до 1000 км в сутки) с помощью ускорения контейнерных поездов, введения электронных документов и введения доставки беспилотниками.
Биометрия
Министр транспорта также сообщил, что доля пассажиров в РФ, использующих биометрию в пригородных, междугородных и международных перевозках, вырастет до 80% к 2035 году. "Массовое применение биометрических технологий позволит ускорить прохождение контрольных процедур. В этом году мы уже внедрили аналогичные проекты, например, в аэропорту Шереметьево. Ожидаем, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию, составит 80% на пригородных, междугородных и международных перевозках", - сказал он.
В июне Савельев выразил надежду, что к 2024 году в РФ будет введена биометрия во всех видах транспорта. При помощи биометрии можно будет проходить в автобусы, самолеты, железнодорожный транспорт, отмечал он. В сообщении Минтранса РФ о стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли отмечалось, что пассажиры к 2030 году смогут при помощи биометрии оплачивать проезд и проходить досмотр в аэропортах и на вокзалах.
Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с 2020 года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов.