Победитель конкурса на строительство моста через Лену готов начинать проект за свой счет
Это один из альтернативных вариантов реализации проекта, заявил глава Росавтодора
МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Победитель конкурса на строительство моста через реку Лена готов реализовывать проект за свой счет в течение двух лет, а затем ожидает финансирования со стороны государства. Это один из альтернативных вариантов реализации проекта мостового перехода через Лену, которые направлены на рассмотрение в Минтранс, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
"В соответствии с поручением президента о возможном переносе реализации проекта мы в установленном порядке подготовили свои предложения и направили в Минтранс РФ, оттуда доклад ушел в правительство, а в свою очередь правительство доложило президенту. Мы предложили несколько вариантов реализации проекта. Например, один из них включает в себя предложение не переносить сроки реализации проекта, а отложить начало федерального финансирования проекта. На первоначальном этапе инвестор сам готов вкладывать средства, а федеральное финансирование начинается через два года", - сказал Старовойт.
По его словам, финансирование проекта самим инвестором может привести к удорожанию строительства.
"У этого варианта получается плавающая финансовая модель", - отметил Старовойт. При этом он подчеркнул, что о реакции президента РФ на эти предложения пока ничего не известно.
В УСК "Мост" (входит в состав консорциума-победителя) ИТАР-ТАСС подтвердили, что такой вариант обсуждается, но в отсутствие позиции руководства страны по этому поводу консорциум никаких решений не принимал.
- Росавтодор обременит инвесторов в придорожный сервис социальной нагрузкой
- Росавтодор: иностранные компании хотят инвестировать в автодороги Крыма
- Росавтодор предлагает продлить подпрограмму ФЦП "Автомобильные дороги" до 2025 года
- Росавтодор: прокуратура не нашла причин отменять конкурс на строительство моста через Лену
Проект мостового перехода через Лену предполагает строительство двухполосного автомобильного моста длиной 3,1 км и подходов к нему длиной более 18 км.
Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе ОАО "Банк ВТБ", УСК "Мост" (25% принадлежит группе "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко), "БАМстроймеханизации" и института "Стройпроект".
Победитель предложил построить мост за 38,9 млрд руб., а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд руб. Росавтодор ранее сообщал, что по итогам переговоров с будущим подрядчиком было решено не останавливать подготовку концессионного соглашения по проекту и готовиться к его подписанию в установленные сроки в декабре 2014 года.