Совфед приостановил запрет рекламы пива в СМИ и на стадионах до 2019 года
Принятие вызвано требованиями ФИФА, которая получает доход от рекламы, в том числе пива, и использует его для проведения чемпионата мира по футболу
МОСКВА, 9 июля. /ИТАР-ТАСС/. Совет федерации одобрил 9 июля закон, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. За одобрение документа проголосовали 98 сенаторов, против - 25. Еще 19 членов Совета федерации воздержались.{article_photo:1304078:'У Госдумы проходят одиночные пикеты против приостановки запрета на рекламу пива':'left':'50'}
Закон разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускается размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них. Реклама пива и напитков на его основе разрешается в периодических печатных изданиях за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов.
Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 1 января 2019 года.
"Это закон временный"
По мнению председателя Совета федерации Валентины Матвиенко, закон о рекламе пива "больше технический", поскольку в 2013 году был принят закон о проведении чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. "Появилось противоречие двух законов. Это закон временный, его действие - до 31 декабря 2018 года. Принятие вызвано требованиями ФИФА, которая получает доход от рекламы, в том числе пива, и использует егох для проведения чемпионата мира по футболу", - пояснила она, отметив, что вряд ли за четыре года этот закон кардинально скажется на увеличении потребления пива.
По словам спикера Совфеда, раз уж Россия приняла на себя обязательство по проведению чемпионата, она должна следовать требованиям и правилам ФИФА.
Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 году и Кубка конфедераций ФИФА в 2017 году допускает возможность размещения в местах его проведения рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся коммерческими партнерами или контрагентами ФИФА. В ходе обсуждения закона член Совфеда Антон Беляков заявил, что документ "сырой", и предложил "его отклонить и откорректировать".
По словам сенатора, запрет на рекламу пива напрямую затрагивает интересы только одной компании, которая входит в число шести "партнеров ФИФА": "Почему закон распространяется на других производителей (пива)?"
В свою очередь член комитета по экономический политике Совета федерации Виктор Рогоцкий заявил, "что федеральный бюджет испытывает необходимость в получении дополнительных источников доходов по статьям, связанным с выполнением мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года".
"Это связано с природным катаклизмами, с которыми столкнулась страна в последний год, это связано с присоединением Крыма и Севастополя, большим количеством беженцев (с юго-востока Украины)", - отметил сенатор. По его словам, "вступление в действие федерального закона позволит привлечь дополнительные спонсорские средства". "Мы успешно провели Олимпиаду в Сочи, мы также успешно проведем чемпионат мира в 2018 году и, может быть, увидим в числе четырех сильнейших сборных мира нашу сборную", - заключил Рогоцкий.