Минпромторг: в Крыму создадут четыре индустриальных парка
Инвестиции составят 5 млрд руб.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. В Крыму планируется создать четыре индустриальных парка, инвестиции на подготовку площадок составят порядка 5 млрд руб. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС в кулуарах промышленной выставки "Иннопром" заместитель главы Минпромторга Георгий Каламанов.
"На полуострове будут создаваться индустриальные парки, вероятнее всего четыре: три в республике Крым и один в - городе федерального значения Севастополе. Инвестиции составят порядка 5 млрд руб. Эти средства будут направлены на создание необходимых площадок промышленных парков, куда мы будем привлекать инвесторов", - сказал он.
При этом Каламанов добавил, что "прямых вложений по линии Минпромторга России из ФЦП по развитию Крыма не предусмотрено".
По его словам, в настоящее время определили следующие основные направления развития республики - строительства дорог, Керченского моста и инфраструктуры для энергообеспечения полуострова.
Минпромторг, вероятнее всего, не будет заказчиком федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года", а средства на создание индустриальных парков будут идти через Министерство по делам Крыма субъектам РФ - Крыму и Севастополю.
"В Крыму несколько отраслей промышленности, которые необходимо будет развивать: судостроение, химический комплекс, машиностроение, авиастроение. С точки зрения финансирования: у нас есть государственные отраслевые программы через которые и будут финансироваться эти направления. Кроме того, мы рассчитываем, что российские крупные корпорации и холдинги включат крымские предприятия в свои производственные цепочки, и таким образом обеспечат работу этих заводов", - добавил Каламанов.
Важнейшей отраслью промышленности Крыма является судостроение. Базовый завод по производству морских судов - завод "Залив" в Керчи, который в настоящее время недозагружен из-за отсутствия частного заказа. По словам Каламанова, с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) обсуждается кооперация "Залива" с Выборгским заводом и другими предприятиями, входящими в ОСК. "Речь идет о совместном выполнении заказов и планомерной интеграции завода "Залив" в ОСК", - пояснил он.
В Крыму также расположено судостроительное предприятие "Море", которое производит корабли на подводных крыльях, десантные корабли. "Одним из вариантов загрузки этого предприятия является переброска заказов с судостроительных мощностей на территорию других регионов России", - добавил Каламанов. Замглавы Минпромторга подчеркнул, что в настоящее время "не стоит задача помочь крымским предприятиям путем прямых денежных вливаний".
"Необходимо выстроить производственные цепочки между компаниями, чтобы и компаниям выгодно было поддерживать предприятия Крыма: отдавать туда часть заказов, проводить модернизацию, сохранять коллективы. Поэтому главная цель - найти заказчиков для них", - пояснил он.
Заказы для Керченского стрелочного завода
Кроме того, по словам Каламанова, РЖД готовы загрузить заказами Керченский стрелочный завод.
"По этому поводу периодически проходят совещания, в которых принимают участие крупные организации, в том числе представители ОАО "РЖД". Они готовы заказывать эту продукцию. И задача в ближайшее время загрузить предприятие", - отметил он.
По словам Каламанова, представители РЖД уже посетили производственную площадку керченского завода и теперь ждут от предприятия документов, необходимых для поставок в рамках РФ, и готовы загрузить его заказами. В настоящее время Керченском стрелочный завод загружен заказами от ряда предприятий.
"В начале июня прошел тендер (на поставку продукции для украинских дорог), и сейчас подводятся итоги. Предприятие ждет итогов", - сказал он.
Потребителями продукции Керченского завода являются крупные российские металлургические компании - такие, как Магнитогорский металлургический комбинат, НЛМК.
Керченский стрелочный завод - крупное крымское предприятие по производству стрелочных переводов для железных дорог и литейной продукции, в том числе вагонного литья. Основным заказчиком выступают Украинские железные дороги и крупные промышленное холдинги. Продукция поставляется в страны СНГ, Балтии и Средней Азии. В России производят подобную продукцию несколько заводов, в том числе Муромский стрелочный завод.
Сырье для завода "Крымский титан"
Также Каламанов заявил, что завод "Крымский титан", входящий в Group DF украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа, в случае перебоев поставок с Украины может быть обеспечен сырьем из Индии или других стран.
Для производства диоксида титана требуется ильменитовый песок, значительными запасами которого обладают Индия, Вьетнам, есть запасы в России.
"В 2005-2006 гг. поставки осуществлялись из Индии, и я не вижу проблем в том, чтобы их возобновить, поставки из РФ необходимо просчитывать", - сказал он.
"Крымский титан", расположенный в Армянске, является крупнейшим в Восточной Европе производителем диоксида титана, который используется для изготовления лакокрасочной продукции, пластмасс, каучука, резины, бумаги и других изделий. Установленная мощность завода позволяет выпускать 80 тыс. тонн в год диоксида титана, на предприятии работает около 4,9 тыс. человек. Около 80% выпускаемой продукции "Крымского титана" экспортируется.
В апреле 2014 года со ссылкой на проект уполномоченного президента РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова сообщалось о рисках остановки предприятия в случае прекращения поставок сырья из Днепропетровской и Житомирской областей. Однако в
Group DF, в состав которой входит "Крымский титан", уверяли, что проблем с поставками ильменита нет.
Вместе с тем, в конце июня управляющий директор Group DF Борис Краснянский заявил, что компания не исключает возможности продажи своих крымских активов. Помимо "Крымского титана" в группу компаний Фирташа входит Крымский содовый завод.