СМИ: сеть "Шоколадница" может купить "Кофе Хауз"
Оборот сети в таком случае увеличится в полтора раза, до $450 млн
МОСКВА, 24 июля. /ИТАР-ТАСС/. Сеть кофеен "Шоколадница" Александра Колобова близка к покупке своего основного конкурента "Кофе Хауз" Тимура Хайрутдинова.
Если сделка состоится, оборот "Шоколадницы" может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, при том что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих всего 190, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров менеджера компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладельца конкурирующей сети "Шоколадницы" и "Кофе Хауза".
Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, утверждают собеседники. "Кофейни, где сейчас располагается "Кофе Хауз", займет "Шоколадница",- заявил один из них.
"Кофе Хауз" и "Шоколадница" - крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год - 1999 и 2000 соответственно. Сейчас по количеству точек лидирует "Шоколадница" - 420, из них в Москве - более 230, в регионах - 100, франчайзинговых - 90. У "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Шоколадницы" на московском рынке кофеен, включая область, составляет 15%, в Санкт-Петербурге - 3%, доля "Кофе Хауза" - 5% и 8% соответственно.
Участники рынка, опрошенные "Коммерсантом", затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. "Ориентироваться только на показатели оборота "Кофе Хауз" некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте", - поясняет один из них. Когда "Кофе Хауз" оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49% были оценены в $50 млн, а оборот на тот момент - в $150 млн в год. С тех пор сеть увеличилась на 36 точек, а оборот, по оценкам Бурмистрова, - до $160 млн. Оборот "Шоколадницы", по его подсчетам, составляет $300 млн без учета франчайзинга.