В СФ предложили пересмотреть договоренности с Японией по японскому дрифтерному промыслу
"Япония активно вводит санкции в отношении России, при этом ведёт широкомасштабный дрифтерный промысел в нашей исключительной экономической зоне", - сказал Борис Невзоров
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 7 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Елена Верещака/. Пересмотреть российско-японские договоренности в отношении японского дрифтерного промысла в исключительной экономической зоне России предложил замглавы комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Борис Невзоров.
"Я думаю, было бы также полезно в этой связи поддержать главу государства и инициировать пересмотр российско-японских договорённостей в отношении японского дрифтерного промысла", - приводит слова Невзорова на совещании по проблемам рыбопромышленного комплекса на Камчатке его пресс-служба.
"Япония активно вводит санкции в отношении России, при этом ведёт широкомасштабный дрифтерный промысел в нашей исключительной экономической зоне у берегов Камчатки, отказываясь, к тому же, подписать соглашение о предоставлении информации о незаконно добытой рыбопродукции, которая реализуется на рынках Японии", - подчеркнул сенатор.
По его словам, рынки Японии принимают на реализацию рыбопродукцию без учета законности вылова, что дает возможность недобросовестным компаниям существенно занижать показатели вылова.
"Возьмем, к примеру, отчеты, которые дрифтероловы предоставляют науке. 16 российских судов показывают, что они добыли за время с начала путины до конца июля 5 тысяч 600 тонн нерки, а 30 японских судов показывают, что добыли почти в три раза меньше - 2 тысячи тонн. Это же абсурд", - считает Невзоров.
Предложение Невзорова о запрете дрифтерного промысла лососей японскими судами у берегов России "заслуживает внимания и его стоит обсудить", заявил сегодня на пресс-конференции в Петропавловске-Камчатском глава Росрыболовства Илья Шестаков, который находится на полуострове с рабочим визитом. В то же время он "не уверен, что необходимо тут же принимать решение (о запрете промысла)". По его мнению, сначала нужно "обсудить и понять, какие последствия могут быть после таких ограничений, а затем, после анализа, выходить с каким-то предложением".
Дрифтерные сети, промысел которыми ведется с морских судов, экологи называют "стенами смерти". При добыче в сети попадают большие стада рыбы и прочих морских обитателей. В 1960 годы в СССР масштабное использования дрифтерного промысла привело к резкому падению вылова рыбы на Камчатке, резко изменилась экономика этого края и исчезли десятки прибрежных промышленных предприятий и посёлков при них.
Он напомнил, что дрифтерный вид промысла наносит непоправимый ущерб экологии, поскольку сети перекрывают сотни километров водной акватории. В них гибнет большое количество птиц и морских млекопитающих, а также молодь лососей. Дрифтерный промысел ведется морскими судами во время дрейфа. Суда используют сети длиной до 4,5 км. При такой добыче в сети попадают большие стада рыбы и прочих морских обитателей. Из-за большого урона, который наносится такими орудиями лова, экологи называют их "стенами смерти".
Существует также термин дрифтерная катастрофа. Его стали использовать в российской публицистике для описания событий, происходивших в рыбной отрасли Дальнего Востока СССР в конце 1950-х начале 1960-х годов. Масштабное использования дрифтерного промысла привело к резкому падению вылова рыбы на Камчатке, резко изменилась экономика этого края, исчезли десятки прибрежных промышленных предприятий и посёлков при них.