Минпромторг РФ: для полетов в Крым могут быть оперативно построены 11 самолетов Ту-204
Такое решение принято в связи с остановкой парка авиакомпании "Добролет", попавшей под санкции ЕС
УЛЬЯНОВСК, 15 августа. /ИТАР-ТАСС/. Для полетов в Крым в короткие сроки могут быть построены 11 самолетов Ту-204. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Международного авиатранспортного форума-2014 замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.
"У нас есть идея те 11 самолетов, которые здесь (на заводе "Авиастар" в Ульяновске - прим.ред.) находятся в заделе, изготовить в кратчайшие сроки и отдать, соответственно, авиакомпании /Red Wings - прим.ред./, которая будет осуществлять перевозки в Крым", - сказал он.
Слюсарь напомнил о ситуации с остановкой парка авиакомпании "Добролет", попавшей под санкции ЕС. "Не летает "Добролет", но летают другие авиакомпании на Boeing и Airbus, и нашими западными коллегами может быть поднять вопрос к ним, - не исключил замминистра. - Мы должны быть готовы и к такому варианту развития событий. Потому что так не получится, чтобы в пятницу они условно запретят летать в Крым конкретным самолетам, а в понедельник мы сделаем 11 самолетов в Ульяновске, и во вторник они полетят".
Ранее Слюсарь сообщал ИТАР-ТАСС, что министерство выступает за дополнительное субсидирование авиакомпаний, которые планируют эксплуатировать отечественные SSJ-100 и Ту-204 для рейсов в Крым. "В течение 70 дней мы эту работу (по вариантам субсидирования - прим.ред.) должны с Минтрансом закончить", - сказал он 12 августа, добавив, что "нужно закупить десять Ту-204 и десять Суперджетов".
Проект совместного с Украиной производства Ан-124 "Руслан" снят с повестки дня
Замглавы Минпромторга добавил, чтопроект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан", о котором последние несколько лет вели переговоры российские и украинские предприятия авиапрома, в связи с политической ситуацией больше не стоит в повестке дня.
"Что искренне жаль, это то, что в принципе большое количество совместных проектов с точки зрения разработки - тот же самый проект возобновления производства и модернизации уникального самолета "Руслан" - они в этой ситуации, на этом этапе, у нас в повестке дня не стоят, - сказал он, - а жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали... Разработчики там, производители здесь... Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей".
В то же время, по словам Слюсаря, реализуется программа пассажирского Ан-148 с финальной сборкой на заводе в Воронеже и программа Ан-158 в Киеве - осуществляются совместные поставки.
Замминистра добавил, что последние события, связанные с Украиной, в части авиастроения "подвесили крайне важные и перспективные проекты". Он напомнил, что реализуется большое количество совместных программ - с точки зрения военно-транспортной и транспортной авиации. "Сейчас процесс несколько затормозился", - сказал Слюсарь.