Минпромторг разрабатывает меры поддержки для экспортеров детских товаров
Ранее в СМИ сообщалось, что европейские компании начали отказываться от товаров из России, а западные поставщики стали уведомлять российских партнеров о повышении цен на сырье и товары
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Минпромторг разрабатывает меры поддержки для экспортеров детских товаров в связи с осложнившейся обстановкой на международном рынке, сообщил ТАСС представитель пресс-службы ведомства.
Газета "Известия" сообщила 2 марта о том, что европейские компании начали отказываться от товаров из РФ, а западные поставщики стали уведомлять российских партнеров о повышении цен на сырье и товары. В частности, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) уведомила Минпромторг, что компании, входящие в ассоциацию, сталкиваются с указанными трудностями.
"В Минпромторг России поступило обращение от АИДТ. Минпромторг России совместно с ассоциацией обсуждают и разрабатывают меры поддержки для предприятий отрасли. Кроме того, доля импортных товаров существенно разнится в зависимости от категории. По ряду социально значимых товаров (например, детские подгузники) доля импорта не превышает 16,7%", - сказал представитель пресс-службы ведомства.
Позиция Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
Как сообщили ТАСС в пресс-службе АИДТ, зависимость от импорта в индустрии детских товаров превышает 70%, а в ряде категорий и более 90%. И хотя более 50% импортных детских товаров изготавливается в КНР, правообладателями брендов являются организации из стран, которые участвуют в санкциях.
Российские компании столкнулись с тем, что ряд партнеров уже предупредил об отказе в приобретении товаров путем отказа от заключения договора или прекращения действия уже заключенного договора ввиду санкций. Также компании сталкиваются с санкциями против их зарубежных активов в Германии, Чехии, Польше, Франции, Великобритании, Японии, США. Пока они находятся на уровне рабочих переговоров и не зафиксированы документально, отмечают в ассоциации.
Участники отрасли - дистрибуторы и розничные организации, осуществляющие собственный импорт и размещение заказов на контрактном производстве - отмечают массовое требование по оплатам открытых инвойсов, а также переход на систему предоплат и уведомления о возможной приостановке сотрудничества из-за санкций. Среди наиболее активных стран - Польша, Чехия, Италия, Германия, Швейцария, Франция, Великобритания, Япония, Нидерланды, Дания, Испания, Тайвань, Гонконг, Индия, страны Прибалтики, добавляют в ассоциации.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продвижения и реализации товаров и услуг для детей. Создана в 2008 году.