"Аэрофлот" обойдется без господдержки, несмотря на ситуацию на рынке
Авиакомпания теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год, заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев
СЕЛИГЕР /Тверская область/, 25 августа. /ИТАР-ТАСС/. Группа "Аэрофлот" не обращалась за господдержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
"Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - сообщил он, комментируя потери компании из-за ограничений на транзитные полеты через воздушное пространство Украины.
На прошлой неделе Росавиация сообщила, что в агентство "уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по господдержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году".
"Необоснованный рост цен на авиатопливо может оказать самое негативное влияние на деятельность отечественных перевозчиков и, в свою очередь, привести к росту цен на авиабилеты для пассажиров", - поддержали ведомство в "Трансаэро".
Савельев подчеркнул, что "Аэрофлот" с предложениям о государственной поддержке не обращался. В том числе в группе не видят причин говорить и о росте цен на керосин.
"Мы крупнейшие потребители керосина: мы потребляем 2,5 млн тонн в год, из которых 1,5 млн тонн в Шереметьево, и по 500 тыс. тонн за рубежом и в российских регионах. Хочу подчеркнуть, что у Аэрофлота формульное ценообразование по керосину. Оно привязано к курсу доллара и к биржевой цене на керосин. Такое ценообразование на 75 процентах наших объемов. И мы не видим для себя никаких сложностей", - рассказал Савельев.
{article_photo:1397793:'Аэрофлот не боится потерять транссибирское роялти из-за ответных мер РФ в отношении ЕС':'left':'50'}
При этом компания фиксирует падение спроса на авиаперевозки - "как в 2009 году".
"Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. И прежде всего начинают ограничивать себя в такой форме, скажем, роскоши как путешествия", - пояснил Савельев. Но на замедление темпов роста - с 15%, заложенных в бизнес-план группы, до 8-9%, которые могут быть по итогам этого года, - "Аэрофлот" планирует отреагировать переносом части поставок новых самолетов на более поздний срок.
Чистая прибыль группы "Аэрофлот" за первое полугодие 2013 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократилась в 4,7 раза - до $1,5 млн. Выручка группы по итогам первых шести месяцев увеличилась на 14% и составила $4 млрд 132,6 млн.
Основным владельцем "Аэрофлота" является Росимущество (51,17%), у дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Финанс" - 4,7% акций, у госкорпорации "Ростех" - около 3,5%, остальные акции - у миноритарных акционеров.