Беглов: в Петербурге есть все необходимое для строительства метро независимо от санкций
Всего к 2030 году планируется появление 21 новой станции, длина эксплуатируемых путей составит почти 160 км
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 марта. /ТАСС/. Петербург имеет все необходимые ресурсы для продолжения строительства новых станций метрополитена, возможно использование отечественной техники и материалов, если санкции Запада в отношении России начнут отражаться на запланированных работах. Об этом сообщил ТАСС губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе осмотра строительной площадки будущей станций метро "Юго-Западная" ("Казаковская").
"Все необходимое оборудование мы уже арендовали, оно находится в залоге у компании "Метрострой Северной столицы", поскольку "Метрострой" в предбанкротом состоянии. Деньги на строительство также уже выделены. Работы идут независимо от тех санкций, которые на сегодняшний день на нашу страну обрушились, в том числе это касается и нашего города. Те планы, которые есть, мы выполним, все необходимое у нас для этого есть. Если чего-то не будет хватать, мы готовы заменить своими силами, своим российским оборудованием и своими материалами", - сказал губернатор.
Беглов также прокомментировал ТАСС ситуацию с переносом сроков открытия вестибюля станции метро "Театральная", в конце января их перенесли с 2025 на 2026 год. "Открытие станции "Театральная" перенесли на год из-за павильона, поскольку было принято решение перенести выход, а это требует дополнительного времени в проектировании. Место нового выхода уже найдено. Нужно будет также решить вопрос с собственниками и выкупить часть недвижимости. Все остальные станции планируется открыть по графику", - добавил он.
По планам, "Метрострой Северной столицы" откроет станцию на транзит в одном пусковом комплексе со станцией "Горный институт" в 2024 году, на 2026 год перенесли только открытие вестибюля.
Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов отмечал, что ежегодные расходы на строительство метро будут увеличены до 50 млрд рублей. Объемы финансирования позволят к 2024 году сдать сразу 3 станции: "Казаковская" ("Юго-Западная"), "Путиловская" и "Горный институт" в Красносельском, Кировском и Василеостровском районах. Станция метрополитена "Туристская" должна появиться не позднее 2026 года.
Всего к 2030 году планируется появление 21 новой станции, длина эксплуатируемых путей составит почти 160 км. В общей сложности к 2030 году в Петербурге будет работать 93 станции метрополитена.
Планы по развитию
Также в 2026 году планируется открыть станции "Богатырский проспект" и "Планерная" (продолжение Невско-Василеостровской линии на север от станции "Беговая"), а также станцию "Театральная" (Лахтинско-Правобережная линия), которую до тех пор поезда будут проезжать без остановки. В том же году должно заработать электродепо "Красносельское". Окончание строительства станции "Шуваловский проспект" (Фрунзенско-Приморская линия) назначено на 2028 год. Еще четыре станции Красносельско-Калининской линии - "Каретная", "Броневая", "Заставская", "Боровая" начнут работать в 2029 году. Тогда же должно закончиться строительство станции "Кудрово" (Лахтинско-Правобережная линия).
А уже в 2030 году планируется ввести в эксплуатацию сразу девять станций. На Васильевском острове это "Гавань" и "Морской Фасад" (Лахтинско-Правобережная линия), с помощью которых доступ к метро получат намывные территории и пассажирский морской порт. В восточной части Центрального района заработают станции "Лиговский проспект-2", "Знаменская" и "Суворовская-1". А на Юго-Западе - "Брестская", "Улица Доблести", "Петергофское шоссе" и "Сосновая поляна" (Красносельско-Калининская линия).