Авиарегулятор Бермуд приостановил сертификаты летной годности самолетов авиакомпаний РФ
Санкции в отношении авиационного сектора оказали серьезное влияние на способность осуществлять контроль за обеспечением безопасности самолетов авиакомпаний РФ, отмечает регулятор
ТАСС, 13 марта. Управление гражданской авиации принадлежащих Великобритании Бермудских островов (BCAA) в субботу сообщило о приостановке действия сертификатов летной годности воздушных судов российских авиакомпаний, эксплуатируемых в соответствии с соглашением между двумя странами.
По мнению регулятора, международные санкции в отношении авиационного сектора оказали серьезное влияние на способность осуществлять контроль за обеспечением безопасности самолетов авиакомпаний РФ, находящихся в реестре воздушных судов Бермуд. "Система обеспечения летной годности была ограничена до такой степени, что BCAA не может с уверенностью утвердить эти воздушные суда в качестве пригодных к полетам", - добавили в управлении.
"Начиная с 02:59 мск 13 марта 2022 года BCAA временно приостанавливает действие всех сертификатов летной годности воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии с соглашением <...> между Бермудскими островами и Российской Федерацией", - подчеркивается в заявлении бермудских авиавластей.
В отечественных авиакомпаниях эксплуатируется более 800 воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных в иностранных офшорных юрисдикциях. Из них 95% воздушных судов имеют национальную принадлежность Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Бермуды) и Ирландии.
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении военной операции на Украине в ответ на просьбу руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий. После этого США, ЕС, Великобритания, а также ряд других государств заявили, что вводят санкции против российских физических и юридических лиц. В рамках этих ограничительных мер ряд авиакомпаний приостановили полеты в Россию.
Меры по нейтрализации западных санкций в авиаотрасли РФ
В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.
При этом российские власти уже решают вопрос о том, как продолжить безопасные полеты и наладить поставку комплектующих или их замену качественными российскими аналогами.
Минтранс разработал около 20 мер поддержки авиакомпаний, среди которых продление действующих сертификатов летной годности до 1 сентября. При этом, как в пятницу сообщила департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева, сейчас из используемых в России 1,4 тысячи самолетов более 700 зарегистрированы в российском реестре.
По ее словам, сейчас рассматривается вопрос о переводе в российский реестр гражданских судов без согласия собственников (как правило, собственниками самолетов выступают лизингодатели).
Также рассматривается вопрос о том, что авиакомпании могут начать приобретать комплектующие для иностранных самолетов из азиатских стран.
При этом замглавы Минтранса Дмитрий Зверев на пленарном заседании в Госдуме отметил, что Минтранс и Минпромторг РФ проработали вопросы обеспечения оригинальными запчастями самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями, и поддержания их летной годности. По словам Зверева, безопасность полетов российских авиакомпаний при этом снижена не будет.