14 МАР, 04:03

Опрос: доля россиян, склонных сберегать часть своих средств, выросла в марте до 81%

Наиболее рациональное поведение с точки зрения управления личными финансами демонстрируют граждане в возрасте 25-44 лет, следует из данных оперативного социально-экономического мониторинга аналитического центра НАФИ

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Доля россиян, которые стараются сберегать часть своих средств, выросла с 68% в феврале до 81% в марте, свидетельствуют данные оперативного социально-экономического мониторинга аналитического центра НАФИ (есть в распоряжении ТАСС).

"Доля россиян, которые стараются так или иначе сберегать часть своих средств, выросла в марте с 68% до 81%. Доля россиян, которые считают, что не нужно откладывать часть дохода и делать какие-либо сбережения, также резко сократилась на 14 п. п. с 30% до 16%", - свидетельствуют результаты опроса.

Отмечается, что доля тех, кто старается при получении дохода сначала откладывать часть средств, а остаток тратить на текущие потребности, после изменения социально-экономической ситуации выросла на 6 п. п. с 23% до 29%.

Выросла и доля тех, кто сначала расходует часть полученных средств на удовлетворение текущих нужд, а остаток пытается сберегать (рост на 7 п. п. с 45% до 52%). "Эта стратегия по-прежнему лидирует. И несмотря на то, что ее нельзя назвать финансово грамотной, у ее приверженцев по меньшей мере существует установка на формирование накоплений", - отмечают эксперты НАФИ.

Наиболее рациональное поведение с точки зрения управления личными финансами демонстрируют граждане в возрасте 25-44 лет. В этой возрастной группе наблюдается выраженная смена сберегательной стратегии в сторону формирования ежемесячных накоплений.

"Для большинства граждан текущее состояние неопределенности лишь укрепило или ускорило переход к практике рационального сберегательного поведения. В то же время часть россиян склонны продолжать тратить средства, не учитывая необходимость откладывать деньги и закрывая имеющиеся потребности, в том числе запасаясь товарами, которые потенциально могут быть дефицитными. Подобные траты часто могут носить импульсивный и нерациональный характер, учитывая воздействие общего негативного новостного фона, а также данных из непроверенных, недостоверных источников", - отметила директор направления социально-экономических исследований аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт.

Всероссийский опрос проведен аналитическим центром НАФИ в марте 2022 года. Опрошено 1 600 человек в возрасте 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Читать на tass.ru
Теги