Эксперт: развитие туризма в Арктике положительно влияет на ESG-рейтинг компаний
По словам заместителя гендиректора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики Александра Воротникова, это в свою очередь помогает предприятиям привлекать инвесторов
МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Компании, которые развивают туризм в российской Арктике, повышают свой ESG-рейтинг, что позволяет им более успешно привлекать инвесторов и банковские кредиты. Такое мнение высказал ТАСС в среду заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.
"Участие компании в развитие туристического бизнеса в Арктике самым положительным образом влияет на ее ESG-имидж, ее ESG-рейтинг. А это позволяет компании легче привлекать инвесторов, а также вызывает позитивное отношение к продукции компании ее потребителей", - сказал он.
Воротников отметил, что также развитие туризма в АЗРФ позволяет повышать кредитный рейтинг компаний в банках, которые учитывают ESG-рейтинг. "С точки зрения, реализации современного ESG-подхода в управлении, происходит повышение фактора S, то есть социального фактора. А это позволит снизить отток населения, из-за которого страдает демография, как АЗРФ, так и Сибири, и Дальнего Востока. Также принципиально важно, при реализации таких проектов, выстроить отношения с местным бизнес-сообществом, включив его в логистические цепочки поставки продукции для туристических объектов, в том числе пищевую продукцию местного производства", - добавил он.
Кроме того, Воротников считает, что важно развивать экологический туризм на особо охраняемых природных территориях. Это влияет на повышение, развитие фактора E, связанного с окружающей средой. В качестве примера он привел развитие экологического корпоративного волонтерства.
Говоря о развитии внутреннего туризма, эксперт добавил, что в настоящее время возрастет спрос на внутренние маршруты, и в число востребованных направлений должны войти российская Арктика, регионы Сибири и Дальнего Востока. "Многие российские компании активно уже развивают там свой туристический бизнес. Примеров уже десятки - это, в том числе, туристические проекты "Норникеля" на Плато Путорана и Кольском полуострове. В Мурманской области крупный туристический проект у компании "Фосагро". На Камчатке планируется развитие туристического бизнеса компанией "Ренова", - пояснил он.
По словам Воротникова, для многих крупных промышленных групп туристические проекты позволяют удерживать персонал, который работает в компании, также это создает привлекательный образ компании для местного населения, что привлекает для работы местные кадры. Участие российских компаний в таких важных эколого-социальных проектах на российской территории, несомненно повысить ее привлекательность в глазах зарубежного инвестора, а также и потребителя ее продукции.
Об ESG
ESG - параметры, на которые ориентируется бизнес в разработке стратегий устойчивого развития: вопросы защиты окружающей среды (Environmental), социальной сферы (Social) и стандартов корпоративного управления (Governance).
ESG-финансирование достаточно популярно в западных странах, а в последнее время становится популярным и в среде российских компаний. В частности, отдельно в России прорабатывается тема "зеленого" финансирования, которое предполагает предоставление на проект денежных средств при условии улучшения окружающей среды, смягчения последствий изменения климата и более эффективного использования ресурсов.