17 МАР, 03:01

В Совфеде оценили срок локализации производства составляющих локомотивов

Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает премьер-министру локализовать на территории страны производство всех критически важных узлов и комплектующих подвижного состава, производимых за рубежом, в течение трех-шести месяцев

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Профильный комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает премьер-министру РФ Михаилу Мишустину локализовать на территории России производство всех критически важных узлов и комплектующих подвижного состава, производимых за рубежом, в течение трех-шести месяцев. Копия письма, подписанного главой комитета Совфеда Андреем Кутеповым, есть в распоряжении ТАСС.

"Разработать перечень критически важных узлов и агрегатов тягового подвижного состава, например преобразователи статические (Россия, но большинство комплектующих - Германия), моторно-якорные подшипники (Словакия), моторно-осевые подшипники (Германия), быстродействующий выключатель (Германия), контактор КМ68 (Германия), микропроцессорная система управления и диагностики (Россия, комплектующие - Германия), все чипы для электроники, собираемой в России (также импортные), с локализацией их производства в Российской Федерации в течение трех-шести месяцев", - говорится в документе.

Как отмечает Кутепов, в данный момент одним из проблемных вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта в связи с вводом экономических санкций со стороны иностранных государств, является отсутствие производства определенных комплектующих и запасных частей в РФ. "На сегодняшний день доля комплектующих и запасных частей иностранного производства по разным позициям оценивается в 20-50%", - подчеркнул Кутепов.

Для решения данной проблемы сенаторы предлагают внедрить механизмы целевого экономического стимулирования предприятий-покупателей отечественного станкоинструментального оборудования, вагонов и локомотивов, а также комплектующих к ним, для замены импортного оборудования на произведенное в России или Белоруссии. "Например, в виде целевой денежной компенсации (минимум до 50% затрат) на покупку такого оборудования или подвижного состава", - подчеркивается в документе.

Читать на tass.ru
Теги