Ростех изучит возможность возобновления серийного производства самолетов Ту-214 и Ил-96
Это станет дополнительной мерой до начала масштабного выпуска лайнеров SSJ-NEW и МС-21, заявили в госкорпорации
МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Ростех рассматривает возможность возобновления серийного производства самолетов Ту-214 и Ил-96 до начала масштабного выпуска SSJ-NEW и МС-21, говорится в сообщении госкорпорации со ссылкой на ее главу Сергея Чемезова.
"В условиях серьезных ограничений по эксплуатации гражданских самолетов иностранного производства масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это, в первую очередь, касается расширения производства существующих самолетов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96", - приводит Ростех слова Чемезова.
Возобновление серийного производства рассматривается как дополнительная мера до развертывания масштабного серийного производства авиалайнеров SSJ-NEW и МС-21, отмечают в Ростехе.
Чемезов также добавил, что вопросы расширения производства гражданских самолетов нужно решать в "очень жесткие сроки" на фоне ограниченных возможностей по использованию иностранных авиалайнеров.
"В текущей ситуации безусловным приоритетом для российской промышленности является ускоренная реализация программ импортозамещения ключевых продуктов, технологий и систем. Также необходимо усилить контроль за соблюдением действующих нормативных правовых актов, стимулирующих закупки российскими потребителями товаров и услуг российских поставщиков", - указал глава госкорпорации.
Накануне вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что входящая в Ростех ОАК может увеличить производство самолетов Ил-96 и Ту-214 при необходимости.
О самолетах
Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальнемагистральные самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. Первый полет магистрального узкофюзеляжного двухдвигательного самолета Ту-214 состоялся в 1996 году.
Сейчас эти самолеты используются специальным летным отрядом "Россия", а также в качестве специальных бортов. Они производятся малой серией в Воронеже и Казани для специальных задач. В самолетах используются российские двигатели и только отечественные комплектующие.