Омбудсмен по МСП предложила мэру Москвы ограничить экспорт ряда продуктов на уровне 30%
Среди таких товарных позиций - рыба, некоторые виды мяса, крупы, масло, свежемороженые улитки, сыры, молочная продукция, мясная гастрономия и другие
МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Общественный омбудсмен в сфере малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова направила письмо мэру Москвы Сергею Собянину с предложением ограничить экспорт ряда продовольственных продуктов на уровне 30% от их объема производства. Об этом говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
"На сегодняшний день в сфере обеспечения продовольственными товарами происходит резкий рост цен на продовольственные товары, а также стремительно нарастает дефицит некоторых продовольственных товаров, экспортируемых из РФ. Предприниматели сферы общественного питания определили примерный список основных продовольственных товаров, критически необходимых на внутреннем рынке РФ. <…> Считаю целесообразным предложить ограничить объем вышеуказанной продукции для реализации на экспорт - не более 30% от общего объема производства данного вида продукции компании на территории", - отмечается в письме.
Среди товарных позиций, которые по мнению общественного омбудсмена должны попасть под ограничений - рыба (чавыча, треска, черная треска, палтус, зубатка, осетр, муксун), ряд морепродуктов, некоторые виды мяса, крупы, масло, свежемороженые улитки, сыры, молочная продукция, мясная гастрономия, консервированные продукты, соусы, специи, смеси для изготовления хлебобулочных изделий, свежемороженые ягоды, шоколад и т. д.
"Также полагаю, что в настоящий момент ввод заградительных пошли не принесет желаемого результата. Например, продажа 1 кг рыбы на российский рынок на Дальнем Востоке приблизительно составляет 120 рублей за кг, стоимость же реализации в Японию - $3 за кг, в таком случае заградительная экспортная пошлина должна составлять не менее 300%", - указала Татулова.
В дополнении для регулирования уровня цен продуктов она предложила создать информационный портал (маркетплейс) "для прямого взаимодействия производителей с В2С сегментом рынка на период до 31 декабря 2022 года".