Большинство опрошенных россиян не намерены снижать расходы на детей из-за роста цен
Из числа родителей, планирующих оптимизировать расходы на ребенка, две трети намерены сократить траты на игрушки и развлечения, говорится в материалах Maximum Education и СК "Росгосстрах жизнь"
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Большинство родителей школьников ожидают в 2022 году роста цен на товары и услуги для детей, но сокращать траты на них и отказываться от дополнительного образования для своих детей россияне не собираются, свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией Maximum Education и СК "Росгосстрах жизнь".
"Несмотря на то, что большинство респондентов (84%) ожидает в 2022 году роста цен на товары и услуги для детей (в частности, 60% ожидают подорожания дополнительного образования), менее половины опрошенных (44%) задумываются об оптимизации расходов на ребенка/детей. 50% будут тратить так же, как и прежде, а 6% затруднились ответить", - говорится в исследовании.
Из числа родителей, планирующих оптимизировать расходы на ребенка, две трети (67%) намерены сократить траты на игрушки и развлечения, 29% - на одежду и обувь, 17% - на дополнительное образование (кружки, секции, репетиторы и т.д.) и 6% выбрали в качестве варианта ответа "другое". Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, потенциально готовы ли они в будущем оплачивать обучение ребенка в вузе, не рассматривая варианты экономии на этой статье расходов. Лишь 19% опрошенных указали, что готовы не экономить на оплате высшего образования ребенка в случае, если он поступит на платное отделение выбранного вуза. 44% будут ориентироваться прежде всего на бюджетное поступление и 37% не смогли дать четкого ответа на этот вопрос.
Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 1502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов - женщины, 48% - мужчины.