23 МАР, 15:55 Обновлено 16:35

Мишустин: в российский регистр переведены сотни самолетов зарубежного производства

Премьер-министр РФ подчеркнул, что при этом главная задача - "обеспечить надлежащую безопасность полетов"

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Правительство РФ принимает меры, чтобы скорее вернуть российские самолеты иностранного производства в небо с соблюдением норм воздушного права, в российский регистр уже переведено более половины всего воздушного флота. О этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства в среду.

"Правительство с первых дней помогает перевозчикам сохранить парк зарубежных воздушных судов, принимаем меры, чтобы скорее вернуть самолеты в небо, причем все шаги выполняем строго с соблюдением действующих норм воздушного права, в том числе международного", - сказал глава кабинета министров. Он подчеркнул, что при этом главная задача - "обеспечить надлежащую безопасность полетов".

Мишустин отметил, что "в российский регистр уже переведены сотни самолетов - больше половины всего флота". 

Премьер-министр констатировал, что "в текущих условиях с большими трудностями столкнулись авиакомпании, многие самолеты с зарубежной пропиской одномоментно лишились сертификатов летной годности, без которых стала невозможной их эксплуатация, были прекращены поставки запасных частей, введены запреты на страховые услуги, а иностранными лизинговыми компаниями выставляется требование о возврате воздушных судов". По словам Мишустина, благодаря подписанному Путиным закону о регистрации прав на иностранные самолеты "была обеспечена возможность продолжить их использование на внутренних линиях".

"Для скорейшей нормализации ситуации в этой сфере правительство приняло сразу два постановления, одним из них мы максимально упростили процедуры регистрации судов в российском государственном реестре и сократили срок их проведения с 40 до 5 рабочих дней", - сказал премьер. Другим документом, отметил он, установлен "на текущий год особый режим исполнения договоров лизинга авиатехники, заключенных с иностранными компаниями".

"Возврат владельцам таких воздушных судов и авиационных двигателей будет ограничен, при этом за их техническое обслуживание и ремонт станут отвечать российские перевозчики, делать они это будут в соответствии с международными стандартами", - заверил Мишустин.

Читать на tass.ru
Теги