Ростов-на-Дону из-за санкций заменит проект обновления трамваев на строительство объезда
Строительство Ростовского транспортного кольца общей протяженностью 110 км началось в 2017 году
ТАСС, 23 марта. Ростовская область не сможет из-за введенных в отношении России санкций реализовать проект модернизации трамваев в столице региона, на который был получен инфраструктурный бюджетный кредит. Необходимо перераспределить средства на проект строительства обхода в Ростове-на-Дону, заявил в среду вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании президента РФ Владимира Путина с правительством.
"В Ростовской области был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортных составляющих не могут быть поставлены в эти сроки. Тогда они предлагают завершить обход Ростова, что такая же серьезная антикризисная мера. Прошу их поддержать", - сказал Хуснуллин.
Также, по его словам, объездная дорога ростовского города Аксай может быть сдана на год раньше - в 2023 году. "Это очень важная для южного направления дорога, вы хорошо это знаете. Мы ускоренно ее строим и сдадим раньше времени", - обратился он к президенту.
Ранее власти Ростовской области сообщали, что правительство РФ выделит региону бюджетный кредит в размере 15,4 млрд рублей на реализацию проекта по созданию новых трамвайных линий в Ростове-на-Дону и обновлению подвижного состава.
Строительство Ростовского транспортного кольца общей протяженностью 110 км началось в 2017 году. В настоящее время ведется строительство обхода Аксая и ряда других объектов. Ранее сообщалось, что до 2024 года на осуществление проекта запланировано направить 100 млрд рублей.
Об инфраструктурных кредитах
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 24 июля 2021 года подписал постановление о предоставлении льготных бюджетных кредитов регионам на развитие инфраструктуры. Субъекты получат инфраструктурные кредиты по сниженной ставке - не более 3% годовых - и сроком на 15 лет. Планировалось, что регионы получат не менее 500 млрд рублей до 2024 года. Позже Хуснуллин отмечал, что объем средств, направляемых на инфраструктурные кредиты для регионов РФ, предполагается постепенно увеличить до 2 трлн рублей.