Исследование показало рост доли использующих дебетовые карты россиян
Уход международных платежных систем Visa и MasterCard не повлиял на планы по оформлению новых карт, отмечается в исследовании банка "Хоум Кредит"
МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Доля россиян, использующих дебетовые карты, за последние две недели выросла на 6 п.п., до 65% несмотря на уход из России международных платежных систем. Об этом свидетельствуют данные исследования банка "Хоум Кредит", который проанализировал изменение потребительских трендов на рынке дебетовых карт.
"Доля людей, которые пользуются дебетовыми картами, продолжает расти: 65% против 61% неделей ранее и 59% - двумя неделями ранее. Уход международных платежных систем Visa и MasterCard не повлиял на планы по оформлению новых дебетовых карт. По-прежнему, 14-15% от отпрошенных собираются открывать новые карты. Среди мужчин больше тех, кто планирует оформить дебетовую карту, чем среди женщин (19% против 11%)", - говорится в исследовании.
Отмечается, что закономерной реакцией на происходящие события стал рост востребованности карт российской платежной системы "Мир" и китайской системы Union Pay. Доля тех, кто собирается оформить себе карту "Мир", составила 80% от планирующих открыть новую карту (72% в предыдущих периодах).
Доля желающих открыть карту Union Pay составила 23% от тех, кто планирует выпустить карту против 14% двумя неделями ранее. Эта карта более популярна среди мужчин - 25% против 20%.
"Мы видим, что несмотря на изменения в экономике, люди не стали реже пользоваться банковскими картами. Транзакционный оборот по ним в настоящее время даже превышает значения начала февраля, желание открыть новую карту также не снизилось. Структура спроса закономерным образом реагирует на изменение предложения, эта перестройка займет несколько месяцев", - прокомментировали в банке "Хоум Кредит".
Банк Хоум Кредит проводит серию всероссийских онлайн-опросов аудитории в возрасте от 18 до 55+ лет, в котором принимают участие жители городов с населением от 100 тыс. человек. В каждом опросе участвуют более 1 000 человек. Цель серии опросов - определить финансовые настроения россиян в текущей экономической ситуации.