"Автоваз" введет четырехдневный режим работы с 6 июня
Режим продлится три месяца
МОСКВА, 25 марта./ТАСС/. "Автоваз" с 6 июня перейдет на четырехдневный режим работы сроком на три месяца в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов, говорится в сообщении компании.
"В связи с прогнозом российского автомобильного рынка и продолжающимся значительным дефицитом поставок электронных компонентов, АО "Автоваз" вводит режим четырехдневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске с 6 июня 2022 года сроком на три месяца", - отмечается в сообщении.
Новый режим работы распространяется на всех сотрудников, уточнили в компании. В компании также подчеркнули, что для сохранения уровня доходов сотрудников в этот период руководство "Автоваза" с губернатором Самарской области обратились за поддержкой в правительство РФ с просьбой выделить средства для организации временных и общественных работ, в том числе на площадке индустриального парка "Автоваза", с оплатой 5-го дня за счет средств федерального бюджета. "Данные средства уже выделены", - говорится в сообщении.
В "Автовазе" напомнили о мерах, принятых для обеспечения сохранения рабочих мест коллектива (40,8 тыс. сотрудников), в частности, о переносе летнего корпоративного отпуска в текущем году на 4-24 апреля. За время отпуска производитель намерен приложить максимум усилий для восстановления цепочек поставок.
Как сообщалось ранее, французский автопроизводитель Renault ("Рено") приостановил работу своего московского завода и изучает возможные варианты относительно своей доли в "Автовазе". Отмечалось, что Renault соблюдает все требования в рамках европейских санкций против России, которые, в частности, подразумевают запрет на поставки высокотехнологичного оборудования и компонентов для его производства. Позднее "Автоваз" сообщил, что в ближайшие месяцы выпустит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию зарубежных комплектующих. Кроме того, компания активно работает над заменой критически важных импортных компонентов альтернативными решениями.