5 СЕН, 15:31

Глава "Мотор Сич": Украина не вводила запрет на поставку авиадвигателей в РФ

В июне Украина отказалась от военно-технического сотрудничества с Россией

ГЕЛЕНДЖИК /КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/, 5 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Украина не запрещала поставлять в Россию авиадвигатели для гражданской авиации, сообщил журналистам глава крупнейшей украинской двигателестроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

"Никаких запретов со стороны Украины на поставку продукции, которая пойдет в третьи страны, нет", - заявил он.

Богуслаев исключил возможность создания предприятия по выпуску продукции в России. "Мы не скрываем желания присутствовать на территории России, как и на территории других стран, где применяются наши двигатели, - сказал он. - Ко мне обращаются с предложениями построить заводы в РФ, но авиадвигатели это не территория, не станки, это люди. Поэтому в отрыве от кадров, от людей, это разговоры вхолостую". "Сектор создания авиадвигателей в РФ сужается, поэтому мы ищем новые рынки", - добавил глава "Мотор Сич".

Украинское моторостроительное предприятие "Мотор Сич" производит двигатели для воздушных судов, в частности поставляет двигатели для самолетов российского производства Ан-148 и вертолетов Ми-8.

В июне Украина отказалась от военно-технического сотрудничества с Россией. Однако поставки украинских двигателей производства "Мотор Сич", в том числе для российских вертолетов Ми, не прекращались.

"Согласно указу президента Украины запрещается поставка продукции, если она может быть использована на оборону, в части /поставок для - ред./ Минобороны РФ, то есть для военных целей. Но у нас 90% предприятий не поставляет продукцию для Минобороны России", - пояснил Богуслаев. При этом, по его словам, если двигатели ставятся Россией на вертолеты для поставки в третьи страны, "на них запрета нет".

Украинское моторостроительное предприятие "Мотор Сич" производит двигатели для воздушных судов, в частности поставляет двигатели для самолетов российского производства Ан-148 и вертолетов Ми-8.

"Мотор Сич" поставляет в Россию вертолетные, авиационные и ракетные двигатели. Согласно подписанному в 2011 году контракту с холдингом "Вертолеты России" на сумму $1,5 млрд до 2016 года, "Мотор Сич" должен поставлять в РФ 250-270 двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно.

Они устанавливаются на большинство российских боевых и транспортных вертолетов, в том числе на Ми-26, Ка-31, Ка-32, Ка-52, Ми-8 разных модификаций, Ми-24, Ми-28Н, Ми-35.

В 2014 году в рамках программы по импортозамещению на российском ОАО "Климов" началось освоение собственного производства вертолетных двигателей семейства ТВЗ-117 полностью из российских комплектующих.

По данным ОДК, в 2014 году "Климов" должен выпустить около 60 двигателей, в 2015 году - 120 штук, в 2016 году - 350 двигателей и в 2018 году - до 500 единиц.

Читать на tass.ru