6 СЕН, 04:20

Ценовой диапазон акций интернет-холдинга Alibaba на IPO составит $60-66 за бумагу

В общей сложности в ходе IPO компания намерена реализовать 368 млн акций и привлечь таким образом до $24,3 млрд

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Ценовой диапазон акций крупнейшего китайского онлайн-ритейлера Alibaba в рамках первичного публичного размещения бумаг (IPO) на нью-йоркской фондовой бирже установлен в размере $60-66 за штуку. Об этом говорится в документе, направленном в пятницу Alibaba в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

В общей сложности в ходе IPO компания намерена реализовать 368 млн акций и привлечь таким образом до $24,3 млрд. Если размещение пройдет по верхней границе ценового диапазона, вся компания может быть оценена в $163 млрд. Сам ритейлер продаст 123 млн бумаг, остальную часть - ранние инвесторы. После IPO доля крупнейшего акционера Alibaba - японской телекоммуникационной компании SoftBank - сократится с 34,1% до 32,4%, американской интернет-компании Yahoo! - с 22,4% до 16,3%, основателя Alibaba Джека Ма - с 8,8% до 7,8%.

По данным американских СМИ, на следующей неделе руководство онлайн-ритейлера начнет проводить так называемое роуд-шоу - встречи с потенциальными инвесторами. Первые из них пройдут в Нью-Йорке. В общей сложности роуд-шоу продлится около двух недель и будет включать около 100 мероприятий в США, Европе и Азии. Как ожидается, цена размещения будет установлена 18 сентября и уже на следующий день начнутся торги акциями на бирже.

По информации газеты The Wall Street Journal, руководство Alibaba намерено позволить сотрудникам компании в качестве вознаграждения приобрести часть акций по цене размещения.

Эксперты полагают, что IPO Alibaba станет крупнейшим в истории американского фондового рынка. Пока таковым является размещение акций платежной системы Visa, которая в 2008 году привлекла $19,7 млрд.

Alibaba - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет крупными интернет-магазинами Taobao и AliExpress.

Читать на tass.ru