Ростуризм усилит контроль за ценами и качеством услуг на курортах
Ведомство также направит повышенное внимание соответствию отелей заявленному уровню "звездности"
МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Ростуризм в преддверии летнего туристического сезона усилит контроль за ценами и качеством услуг на российских курортах. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.
"В преддверии летнего туристического сезона по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг и соответствию отелей заявленному уровню "звездности", - говорится в сообщении.
Что касается мониторинга цен и недобросовестного поведения, то Ростуризм напоминает участникам рынка, что нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. Речь идет о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже. Или когда отменяет групповые брони по договору с туроператором и также перепродает по более высокой цене, отметили в ведомстве.
Говоря о качестве предоставляемых услуг, руководитель Ростуризма Зарина Догузова напомнила, что с 1 января текущего года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и соответствовать установленным законом критериям.
"Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн вне зависимости от "звездности", ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, кто классифицированы по минимальным требованиям "без звезд". В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем реагировать и рассматривать каждую жалобу. Задача - чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля", - подчеркнула глава Ростуризма.
Большинство туристов этим летом отправятся на море, поэтому отдельное внимание нужно уделить чистоте городских курортных пространств, обустроенности пляжей и туристических маршрутов. Пляжи и турмаршруты могут проходить добровольную классификацию. Ростуризм просит регионы ускорить процесс классификации и напоминает, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты, добавили в ведомстве.
Каналы обратной связи для туристов
Для туристов в постоянном режиме работают каналы обратной связи - социальные сети Ростуризма, горячие линии ведомства и Общероссийского народного фронта (ОНФ). Кроме того, специально запущен проект Туризмконтроль.рф, через который каждый может обратиться с жалобой.
Все обращения будут оперативно обрабатываться, а информация - оперативно доводиться до регионов и отелей с требованием изменить ситуацию, добавили в ведомстве.