Член Общественной палаты предложил вернуть на российское ТВ рекламу алкоголя и табака
Как заявил Александр Малькевич, "эта мера связана исключительно с падением доходов от рекламы"
МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич предложил вернуть на российское телевидение рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарств в связи с падением доходов от рекламы.
"Нужно вернуть рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарственных препаратов на телевидение. Эта мера связана исключительно с падением доходов от рекламы", - сказал Малькевич в ходе расширенного заседания комиссии ОП в понедельник.
Он напомнил, что еще в 2014 году тогдашний замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин заявил о необходимости возвращения рекламы табака и алкоголя на телевидение.
"Что касается выпадающих доходов, федеральным телеканалам власти планируют компенсировать выпадающие доходы, а главным телеканалам мегаполисов нашей страны? Возможно, тогда стоит понимать, что те, кто отказываются от рекламы табака и алкоголя, будут претендовать на дополнительную господдержку. Однако, что касается лекарств и БАД, здесь это уже вполне рабочая схема", - отметил первый зампред комиссии ОП.
Он подчеркнул, что сейчас Россия находится в режиме санкций и контрсанкций, поэтому "нужно заниматься импортозамещением, есть задача продвигать российских производителей, рекламировать их". По мнению Малькевича, в связи с этим необходимо внести изменения в закон о рекламе, потому что в настоящее время российские СМИ "не могут отдавать предпочтение отечественным продуктам и хвалить их из-за нарушения законодательства".