11 АПР, 19:08

Число точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году выросло на 0,3%

Оно составляет 5 млн

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам в РФ за 2021 год увеличилась на 0,3% - до 5 млн, говорится в аналитической справке Банка России.

"Всего в России на конец 2021 года насчитывалось более 5 млн точек обслуживания потребителей финансовых услуг в различных форматах (прирост по сравнению с 2020 годом составил 0,3%)", - отмечает регулятор.

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) - на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Снизилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций - на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы). За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, выросло количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out увеличилось на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

Число касс банковских платежных агентов (субагентов) возросло - на 4,3% (до 190,2 тыс. единиц), однако в совокупности количество точек оказания платежных услуг кредитными организациями, банковскими платежными агентами и организациями федеральной почтовой связи в 2021 году незначительно снизилось - на 2,5% (до 4,3 млн единиц).

В ЦБ отмечают, что цифровизация стала основной тенденцией на рынке финуслуг в РФ, особенно после ускорения в период пандемии. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения (в мае 2019 года этот показатель составлял 55,2%). Использование интернет-банкинга выросло на 14,7 процентного пункта (п.п.) - с 38% в мае 2019 года до 52,6% взрослого населения в мае 2021 года, мобильного банкинга - с 48% до 69,8%.

Перспективы развития

"Банк России продолжает развивать облегченные форматы обслуживания, и в фокусе внимания на среднесрочную перспективу в первую очередь находятся повышение качества и расширение номенклатуры финансовых услуг, оказываемых через эти форматы. Так, например, в точках cash-out планируется масштабировать практику не только выдачи наличных, но и приема платежей, пополнения счета, а также проработать возможность денежных переводов", - говорится в материалах ЦБ.

Расширение набора финансовых продуктов и услуг, доступных потребителю через облегченные форматы присутствия, позволит удовлетворить растущую потребность в достижении различных финансовых целей потребителей, в то время как возможность получить услуги надлежащего качества поспособствует формированию и укреплению доверия к легальным финансовым институтам, считают в ЦБ.

Читать на tass.ru
Теги