12 АПР, 11:09

Пользователи соцсетей попросили "ВКонтакте" и банки пресечь работу приложений-клонов

Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров заявила, разработчики пиратских версий приложений могут воровать токены и использовать их для вредоносных действий от лица пользователя

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась к гендиректору "ВКонтакте" Марии Красновой, а также в Сбербанк, QIWI и ВТБ с просьбой пресечь работу приложений-клонов этих организаций и заблокировать их работу на техническом уровне для сохранности данных пользователей. Об этом сообщается в письме АППСИМ, которое есть в распоряжении ТАСС.

"Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров по мотивам жалоб от интернет-пользователей обращается к вам с просьбой пресечь работу пиратских приложений и блокировать их работу на техническом уровне, чтобы защитить пользовательские данные от недобросовестных разработчиков", - сообщается в письме.

Ассоциация стала получать жалобы от пользователей, которые стали жертвами банковских приложений-клонов. Они не получили те функции, что были заявлены, но при этом ввели свои персональные данные в сомнительные клоны приложений, в том числе, в приложения Сбербанка, ВТБ-онлайн, QIWI, соцсети "ВКонтакте" и другие, уточняется в письме. Разработчики пиратских версий приложений могут воровать токены и использовать их для вредоносных действий от лица пользователя, сохранять персональные данные, чтобы использовать их для взлома аккаунта, а также рассылать спам-сообщения от лица пользователя.

Приложения-клоны могут находиться не только в магазинах приложений - они также распространяются через альтернативные магазины или через сайты. В этом случае банки могут отследить приложения и заблокировать их на техническом уровне, пояснил директор ассоциации Владимир Зыков.

"Для привлечения аудитории создатели таких сервисов могут заманивать пользователей функциями, которых может не быть в основном приложении: переделать оформление по своему вкусу, подключить расширения для дополнительной аналитики, посмотреть гостей страницы. Зачастую эти функции - не более чем маркетинговая уловка", - поясняет Зыков.

ТАСС направил запросы в социальную сеть, Сбербанк и ВТБ.

Читать на tass.ru