14 АПР, 08:08

В ЦРПТ сообщили, что траты россиян на лекарства в марте выросли в 2,6 раза

Они составили 134 млрд рублей

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Россияне в марте потратили на лекарства свыше 134 млрд рублей - это в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки "Честный знак").

"По данным системы цифровой маркировки "Честный знак", в марте этого года россияне потратили на лекарства более 134 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом в 2021 году траты увеличились на 160%", - отметили в ЦРПТ.

Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов добавил, что объем продаж лекарств вырос и в натуральном выражении. Если в марте 2021 года было продано более 215 млн упаковок препаратов, то в марте текущего года - более 427 млн упаковок. Таким образом, спрос на лекарства вырос за год на 98,2%. При этом анализ данных цифровой маркировки подтверждает, что необходимые препараты есть, запас важных лекарств сформирован, подчеркнул он.

Наибольшим спросом в марте пользовались: ксилометазолин (продано 18 млн упаковок, спрос вырос на 34%), бисопролол (8,8 млн упаковок, спрос вырос в 3,1 раза), ибупрофен (8,7 млн упаковок, +83%), панкреатин (6,3 млн упаковок, рост спроса в 2,2 раза), нимесулид (3,8 млн упаковок, +88%), диклофенак (4,1 млн упаковок, +74%), омепразол (8,4 млн упаковок, +92%), парацетамол (6,2 млн упаковок, +64%), активированный уголь (3,9 млн упаковок, рост спроса в 2,3 раза) и лоперамид (2,6 млн упаковок, рост спроса в 2,2 раза).

На сегодняшний день промаркировано 100% препаратов, легально выпускаемых в гражданский оборот. В системе маркировки лекарств зарегистрировано почти 90 тыс. участников, из них 438 производителей. "Честный знак" дает полную и точную статистику по лекарствам, а также помогает государству избегать их дефицита. Благодаря системе маркировки препараты прослеживаются по всей цепи поставок.

Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" внедряется в России с 2019 года для противодействия нелегальному обороту продукции. Она распространяется на 14 категорий: лекарства, молочная продукция, упакованная вода, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Читать на tass.ru
Теги