16 АПР, 06:00

Готовится обращение о возобновлении строительства железной дороги в Туву

Протяженность линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 км

ТАСС, 16 апреля. Власти Тувы, Красноярского края и Хакасии готовят обращение к руководству страны с просьбой возобновить строительство железной дороги Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край). Об этом ТАСС сообщил исполняющий обязанности вице-премьера Тувы Александр Брокерт.

Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, - один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между "ТЭПК "Кызыл - Курагино" и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство России поручило Росжелдору подписать соглашение с "ТЭПК "Кызыл - Курагино" о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет.

"Готовится обращение к президенту РФ от глав Тувы, Красноярского края и Хакасии по этому поводу", - сказал Брокерт, отвечая на вопрос ТАСС планируют ли власти региона обращаться в федеральный центр с просьбой возобновить строительство. Комментарием властей Хакасии и Красноярского края ТАСС пока не располагает.

Ранее глава Тувы Владислав Ховалыг заявил, что завершение строительства железной дороги позволило бы получить России новый транзитный коридор в Китай и Монголию и помочь российской экономике в продвижении в Азию в условиях западных санкций. По мнению главы региона, существует потребность в дополнительных торговых путях, а Байкало-Амурская магистраль не справляется с потоком грузов, и расширение "узких участков" БАМа лишь частично решит проблему.

О дороге Кызыл - Курагино

Протяженность железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 км, из которых 290 км будут пролегать по территории Красноярского края и 120 км - в Туве. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.

В апреле 2019 года РЖД подписали договор с "ТЭПК "Кызыл - Курагино" на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства - четыре с половиной года. Строительство должно вестись в гористой местности. Это потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км. Также будет необходимо возведение 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

Читать на tass.ru
Теги