Большинство российских судов сможет заходить в порты Бельгии, несмотря на запрет ЕС
Выдача Бельгией разрешения российским судам на заход в порт будет предусматривать право на проведение погрузочно-разгрузочных работ исключительно с разрешенными видами товаров
БРЮССЕЛЬ, 17 апреля. /ТАСС/. Запрет на заходы российских судов в порты Бельгии вступил в силу в воскресенье в соответствии с решением ЕС по пятому пакету санкций против РФ, принятых 8 апреля, однако девять из 12 находящихся в настоящий момент в Северном море российских судов получат разрешение на заходы в порты, благодаря многочисленным исключениям из санкционных норм. Об этом сообщил в воскресенье бельгийский телеканал RTBF.
Он отметил, что под ограничения на вход в порты Бельгии в общей сложности подпадут около 6 тыс. судов под российским флагом. Однако, разрешения на каждый заход российского судна будут выдаваться в индивидуальном порядке с учетом всех исключений, предусмотренных пятым санкционным пакетом ЕС. Суда, перевозящие нефть и нефтепродукты, газ, топливо для АЭС, сельскохозяйственную продукцию, медикаменты и гуманитарные грузы, будут продолжать обслуживаться в портах Бельгии. Поскольку эмбарго ЕС на закупки у России угля введено с отложенным до 10 августа 2022 года действием, до этой даты бельгийские порты также будут обслуживать российские операции с углем.
Выдача Бельгией разрешения российским судам на заход в порт будет предусматривать право на проведение погрузочно-разгрузочных работ исключительно с разрешенными видами товаров. Телеканал также отмечает, что разрешение на заход в порты Бельгии не гарантирует права захода судна в порт другой страны ЕС.
Ранее портовые власти Бельгии, Франции и Нидерландов сообщили, что ведут работу по согласованию конкретного списка российских судов, для которых вход в их порты будет ограничен. Еврокомиссия, по инициативе которой ЕС ввел 8 апреля запрет на заходы российских судов в европейские порты при наличии целого ряда исключений из этой санкционной меры, не предоставила странам ЕС никаких конкретных списков подсанкционных судов, фактически оставив решение всех спорных вопросов на усмотрение портовых властей европейских государств. Это может привести к различным трактовкам запретов в разных странах ЕС, несмотря на существующий в сообществе принцип единого рынка и единого транспортного пространства.
Еврокомиссия ранее неоднократно заявляла, что намерена в апреле сосредоточиться на изучении и устранении лазеек для обхода своих антироссийских мер.