В фитнес-сообществе отметили снижение посещаемости клубов на 12,8% к доковидному уровню
Продажи клубных карт и абонементов в отрасли уменьшились на 11,4%, отметила глава объединения Елена Силина
МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Посещаемость российских фитнес-клубов в первом квартале 2022 года снизилась на 12,8% по отношению к показателю аналогичного периода 2019 года. Об этом сообщила во вторник ТАСС глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.
"Посещаемость фитнес-клубов в среднем за первый квартал на 12,8% оказалась ниже по отношению к 2019 году. Продажи клубных карт и абонементов в отрасли снизились на 11,4%, в результате чего отрасль не досчиталась по данному показателю около 3,7 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом докризисного 2019 года. Рынок в том числе потерял выручку от продажи дополнительных услуг - в среднем за квартал порядка 8,6%, что составляет около 2,5 млрд рублей к докризисному 2019 году", - сказала она.
В то же время в сравнении с 2021 годом посещаемость клубов выросла на 6,4%, а продажи клубных карт - на 5,2%. Силина связывает это с успешным стартом работы в начале 2022 года, когда ограничения на работу фитнес-бизнеса во многих регионах были сняты. Кроме того, в эту статистику вошли данные 12% игроков рынка, которым почти удалось подойти к доковидным показателям, именно это отразилось на таком росте в среднем по стране, уточнила эксперт.
"Так или иначе, на данный момент большинство игроков рынка находится в ситуации нулевой рентабельности, попадая в волнообразное падение и подъем в зависимости от экономической ситуации в целом", - заметила собеседница агентства.
Фитнес-сообщество ранее уже предложило ввести комплекс мер для поддержки отрасли на фоне текущей ситуации. В том числе распространить на физкультурно-оздоровительную деятельность льготы, которые действуют для предприятий IT-сферы. Также снизить эквайринговую комиссию до 1% и размер вознаграждения операторам платежных систем до 0,7%. Среди других выдвигаемых инициатив - снизить НДС на ввозимый товар из дружественных стран с 20% до 10%, внедрить пониженный тариф на таможенное оформление в размере 2%, закрепить стоимость коммунальных услуг для субъектов MCП на уровне ставок для населения, внедрить льготные кредиты и так далее.
Помимо этого, организация предлагает ввести поддержку арендодателей и владельцев коммерческой недвижимости, чтобы мотивировать их снижать платежи для фитнес-бизнеса. "В структуре платежей предприятий отрасли порядка 30% от валового оборота приходится на выплаты аренды. Поэтому для арендодателей нужны льготы: снизить налоги на землю и имущество, отказаться от пересмотра кадастровой стоимости в сторону увеличения, субсидировать процентные ставки по кредитам, полученным на приобретение и строительство объектов недвижимости, ввести мораторий на увеличение тарифов на коммунальные услуги до 2023 года включительно", - добавила Силина.
О фитнес-сообществе
Национальное фитнес-сообщество - первое профессиональное объединение операторов фитнес-рынка, в составе которого более 1 870 фитнес-клубов из 79 регионов России, имеет 45 официальных представительств. В составе организации девять профессиональных образовательных учреждений, шесть ассоциаций, шесть федераций, 24 ведущих российских спортивно-оздоровительных компаний различных специализаций и одна коллегия адвокатов. Является официальным партнером Министерства спорта РФ.