19 АПР, 07:07

Ретейл рассказал о трехкратно возросшем спросе на товары для сада и огорода

Россияне стали покупать в среднем в три раза больше товаров этой категории в марте - первой половине апреля, отметили представители торговых сетей

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Спрос на товары для сада, огорода и дачи увеличился в марте и первой половине апреля 2022 года в среднем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом ТАСС сообщили опрошенные ретейлеры.

"Весной традиционно растет спрос на товары для дачи и сада - россияне готовятся к новому дачному сезону. В марте штучные продажи категории выросли в 3,7 раза год к году, а первой половине апреля - уже в 2,6 раз. Быстрее всего весной растет спрос на семена, саженцы и рассаду, товары для организации полива, товары для ландшафта и садовый декор", - сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon. В топ самых популярных товаров для дачи и сада входят септики, удобрения, питательные добавки для растений, семена и защита стволов деревьев, добавляют в Ozon.

По данным Wildberries, из семян чаще всего приобретают помидоры и огурцы, микрозелень и картофель, а для украшения дачных участков цветами выбирают семена петунии и лилий.

По данным онлайн-гипермаркета "ВсеИнструменты.ру", где продажи товаров для дачи в марте возросли почти в два раза, наиболее востребованными стали садовые тачки (рост в 2,8 раза), теплицы и парники (рост в 2,5 раза), газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы, печи для сжигания мусора (рост в два раза), триммеры (+93%), аэраторы (+92%), оборудование для полива и орошения (+85%), баки и емкости (+79%), мотопомпы (+75%), бензоинструмент (+59%), компостеры (+56%), высоторезы (+56%), насосы (+56%), культиваторы (+55%), зернодробилки (+51%), воздуходувки (+50%), сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

Средние цены на товары для дачи

По данным "Авито", где продажи в марте новой и бывшей в употреблении техники для ухода за садом и огородом выросли на 70% в годовом сравнении, самыми популярными в этом году стали секаторы и триммеры, продажи которых увеличились на 94% и 90% соответственно. Покупка инвентаря обойдется в среднем в 2 400 рублей и 7 300 рублей соответственно.

Россияне также часто приобретали газонокосилки - число покупок в марте возросло на 85% по сравнению с прошлым годом, средняя стоимость - 23 100 рублей. Набирают популярность фитолампы ( средняя цена 3 500 рублей) и опрыскиватели (средняя цена 9 500 рублей) - их продажи поднялись на 78% и 39% соответственно. В нетипичных лидерах продаж этого сезона оказались садовые измельчители - в марте их продавали в 3,1 раза чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по средней стоимости 19 600 рублей, отмечают в "Авито".

На маркетплейсе Ozon средний чек в категории товаров для дачи держится на уровне прошлой весны и составляет порядка 1 600 рублей.

Как отмечают в пресс-службе Fix Price, большинство товаров для сада и огорода у ретейлера российского производства, поэтому цены на них по сравнению с прошлым годом выросли незначительно. "Мы ожидаем, что интерес российских покупателей к уходу за садом и огородом будет расти: традиционно на фоне снижения реальных доходов собственный урожай воспринимается как хороший способ сэкономить и сделать запасы на будущее", - отмечают в пресс-службе Fix Price.

Самые яркие лидеры продаж

По данным "Сбермегамаркета", где общий рост продаж товаров для дачи и огорода в марте составил 3,7 раза по сравнению с мартом 2021 года, наиболее значительный прирост наблюдается в таких подкатегориях, как товары для консервирования (рост в 16 раз), товары для декора растений (более чем в 10 раз), мебель для летнего отдыха (в 10 раз), бассейны и аксессуары (в восемь раз), печи, камины и аксессуары для них (более чем в шесть раз).

В марте - апреле 2022 года на Wildberries отмечают повышение интереса к выращиванию рассады в домашних условиях - ситифермерству. Продажи фитоламп в годовом сравнении выросли в 5,5 раза, ящиков для рассады - в семь раз, а горшков для рассады - в девять раз, сообщили ТАСС в пресс-службе онлайн-ретейлера.

Кроме того, на Wildberries спрос на садовые лопаты год к году увеличился в шесть раз, на грабли - в 3,2 раза. ПО данным пресс-службы компании, всего с 1 марта по 13 апреля продажи садовой техники на Wildberries выросли в 2,4 раза, садовых инструментов - в 2,5 раза.

Треть опрошенных будут совмещать работу за компьютером и в огороде

По данным опроса, проведенного "Яндекс Маркетом", потребители в возрасте 18-40 лет планируют активно совмещать пребывание на даче и выполнение профессиональных обязанностей, для чего оборудуют на дачах рабочие места с помощью столов, кресел, ламп. Так, примерно каждый второй (45%) готов израсходовать на это до 5 тыс. рублей, каждый пятый (19%) - до 10 тыс. рублей, каждый десятый (9%) - больше 20 тыс. рублей. Четверть опрошенных собираются работать на даче удаленно, 35% опрошенных планируют делать это время от времени.

Дача становится все более значимым местом для отдыха и восстановления ресурса. По данным Ozon, еще одной категорией, которая сейчас показывает рост, стали товары для бани и сауны. Весной спрос на них вырос в 2,7 раза в годовом сравнении. Больше всего россияне приобретают печи для бань, термогигрометры, камни и дровницы, а также банный декор, масла и соль. По данным "Сбермегамаркета" товары для бани и сауны в этом марте стали более популярны, чем в прошлом, почти в пять раз.

По данным "Яндекс Маркета", покупатели активно готовятся и к приготовлению еды на свежем воздухе: продажи мангалов поднялись на 76%, противней - на 74%, очагов для костра - на 55%. По данным "Сбермегамаркета", рост спроса на товары для пикника, барбекю, а также на грили, коптильни и аксессуары для них составил примерно пять раз.

Активность потребителей по регионам

По данным онлайн-гипермаркета "ВсеИнструменты.ру", среди регионов наиболее высокий рост популярности категорий товаров для дачи зафиксирован в Самаре (на 148%), Ростове-на-Дону (на 117%) и Санкт-Петербурге (на 114%).

Также совокупно по категориям спрос значительно увеличился в Новосибирске (+98%), Волгограде (+96%), Омске (+90%), Казани (+88%), Нижнем Новгороде (+86%), Москве (+83%), Воронеже (+78%), Перми (+65%), Челябинске (+63%), а также в Екатеринбурге (+52%) и Краснодаре (+41%).

Читать на tass.ru
Теги