Минфин РФ увеличивает расходы на транспортную инфраструктуру почти на 460 млрд за три года
За три года финансирование предлагается увеличить с 2,284 трлн руб. до 2,74 трлн руб.
МОСКВА, 16 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минфин РФ увеличивает финансирование госпрограммы "Развитие транспортной системы РФ" за три года почти на 20%, или на 456 млрд руб. в абсолютном значении, следует из проекта федерального бюджета на 2015 и плановые 2016-2017 годы, подготовленного Министерством финансов.
За три года финансирование предлагается увеличить с 2,284 трлн руб. до 2,74 трлн руб. {article_photo:1440956:'Силуанов Минфин не намерен раздувать дефицит бюджета в 2015-2017 годах':'left':'50'}
В частности, в 2015 году на реализацию транспортной госпрограммы предлагается направить более 873,12 млрд руб. В госпрограмме, утвержденной в апреле 2014 года, на 2015 год была прописана сумма в объеме около 735,9 млрд руб. В действующем федеральном бюджете (на 2014 год и плановые 2015-2016 годы) предполагалось выделение только 716 млрд руб.
В 2016 году Минфин предлагает направить на транспортную госпрограмму 887,122 млрд руб. вместо 764,5 млрд руб., прописанных в тексте госпрограммы. Действующий бюджет предусматривал на 2016 год около 750 млрд руб.
Предложение Минфина на 2017 год - выделение из бюджета более 980 млрд рублей вместо 784 млрд рублей, утвержденных весной в госпрограмме.
Судя по текстам проекта бюджета и ранее утвержденной транспортной госпрограммы, рост расходов идет в первую очередь по подпрограмме "Магистральный железнодорожный транспорт". В 2015 году расходы по этому направлению вырастут почти в 2 раза - с 58,6 млрд руб. до 103,3 млрд руб. В 2016-м - в три раза, до почти 84,2 млрд руб.
В 2017-м году - в 2,5 раза, до 84,2 млрд руб. Вторая по росту расходов - подпрограмма "Дорожное хозяйство", по которой увеличение совокупно за три года составит 42% - с 723 млрд руб. до 1,028 трлн руб.
Финансирование остальных подпрограмм транспортной госпрограммы сохраняется на уровне, близком к утвержденному в апреле этого года.
Бюджет в условиях санкций
Ранее министр финансов Антон Силуанов пояснял журналистам, что в условиях санкций от федерального бюджета требуются дополнительные расходы на поддержку отраслей экономики, в том числе правительство не намерено отказываться от амбициозных планов по инвестированию в инфраструктуру.
Министр подчеркнул, что перед правительством стоит задача реализации новых задач по Дальнему Востоку, строительству железнодорожных путей вокруг Украины и другие.
"Мы предусмотрели дополнительные ресурсы на Московский транспортный узел с тем, чтобы решить транспортные проблемы Москвы, дополнительные средства на поддержку сельского хозяйства", - перечислил Силуанов, добавив, что все новые задачи стоят более 500 млрд руб. в 2015 году.
"Но самое главное, что мы на эти суммы не будем увеличивать налоги, на эту сумму мы не будем увеличивать дефицит. Мы эту сумму найдем внутри бюджета и предложим ряд мер по мобилизации бюджетных ресурсов, в частности перераспределения", - констатировал глава Минфина.