27 АПР, 19:01

Оборот розничной торговли в России за январь - март вырос на 3,6%

Он достиг 10,2 трлн рублей

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Оборот розничной торговли в РФ в марте составил 3,7 трлн рублей, что на 2,2% выше, чем годом ранее. За январь - март показатель вырос на 3,6% в годовом выражении - до 10,2 трлн рублей, говорится в материалах Росстата.

В марте оборот розничной торговли на 95,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,1% (в марте 2021 года - 95,7% и 4,3% соответственно).

В структуре оборота розничной торговли в марте удельный вес пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) составил 47,9%, непродовольственных товаров - 52,1% (в марте 2021 года - 47,4% и 52,6% соответственно).

Электронная торговля

В марте 2022 года объемы интернет-продаж по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с февралем 2022 года на 8,5% и с мартом 2021 года - в 1,5 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,4% против 5,6% в марте 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк". В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (11,9%), компьютеры (5,4%), обувь (5,2%), бытовые электротовары (4,1%).

Динамика оптовой торговли

Оборот оптовой торговли в марте 2022 года составил 12,078 трлн рублей, или 99,7% к соответствующему месяцу предыдущего года. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 27,1% оборота оптовой торговли.

Индекс предпринимательской уверенности

В I квартале 2022 года в обследовании конъюнктуры и деловой активности приняли участие руководители 6,1 тыс. организаций оптовой торговли, из которых 72,8% оценили общую экономическую ситуацию, сложившуюся в этой сфере деятельности, как удовлетворительную, 14,4% прогнозируют ее улучшение в II квартале, 56,6% считают, что экономическая ситуация не изменится, а 29% - что ухудшится.

Индекс предпринимательской уверенности в оптовой торговле в I квартале составил минус 15,3% против минус 3% в I квартале 2021 года. Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей - 45,7%, высокий уровень налогов - 31%, высокие транспортные расходы - 30,9%, недостаток финансовых средств - 29,6%.

Читать на tass.ru
Теги