VK списала почти 10 млрд рублей из-за обесценивания доли в СП AliExpress Россия
Выручка компании за I квартал 2022 года выросла до 30,9 млрд рублей
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. VK в первом квартале 2022 года списала почти 10 млрд рублей из-за обесценивания доли в СП AliExpress Россия на фоне экономической неопределенности. Об этом говорится в отчете компании.
"В первом квартале 2022 года, учитывая значительную экономическую неопределенность, особенно влияющую на рынки электронной коммерции, группа признала убытки от обесценения совместного предприятия AliExpress в размере 9 млрд 866 млн рублей, включая обесценение гудвила в размере 4 млрд 468 млн рублей, которое составляет часть балансовой стоимости инвестиций в совместное предприятие AliExpress", - говорится в документе.
Совокупная выручка
Совокупная сегментная выручка VK по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам января - марта 2022 года увеличилась на 10% в сравнении с таким же периодом предыдущего года, до 30,5 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Общая скорректированная выручка увеличилась на 9% в сравнении с таким же периодом предыдущего года, до 30,9 млрд рублей.
Общая скорректированная EBITDA сократилась на 51% в годовом сравнении - до 2,9 млрд руб.
Чистый долг VK без учета обязательств по аренде на конец марта составил 54,3 млрд рублей (70,7 млрд рублей с учетом арендных обязательств). По состоянию на конец марта отношение чистого долга к скорректированной EBITDA в годовом сравнении составило 2,46. Общий чистый убыток компании по МСФО за первый квартал 2022 года составил 54,9 млрд рублей против 2,4 млрд рублей общего чистого убытка годом ранее.
Выручка по сегментам
Cкорректированная выручка MY.GAMES с учетом отложенной выручки увеличилась на 5,3% в годовом исчислении, до 11,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA сегмента "Игры" снизился до 0,2 млрд рублей против 2,1 млрд рублей в первом квартале 2021 года из-за крупных инвестиций, направленных на привлечение пользователей. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млн в первом квартале и выросла на 33,6% по сравнению с первым кварталом 2021 года. "Доля платящих пользователей в месяц снизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуального жанра", - пояснили в компании.
Скорректированная выручка сегмента новых инициатив (куда входят VK Клипы и "Юла") возросла в первом квартале на 15%, до 2,1 млрд рублей. Cкорректированный убыток по EBITDA составил 1,7 млрд рублей против 1,3 млрд рублей убытка годом ранее. Средняя месячная активная аудитория сервиса объявлений "Юла" увеличилась на 27% в годовом исчислении и достигла 42 млн в первом квартале текущего года. Ежедневные просмотры VK Клипов в январе - марте составили в среднем 471 млн и выросли на 111% год к году.
Скорректированная выручка от "Образовательных технологий", куда входят Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama и Lerna, в первом квартале 2022 года выросла на 27% и составила 2,7 млрд рублей, по МСФО выросла на 62%, до 2,8 млрд рублей. Сегмент также показал убыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд рублей, против 0,1 млрд рублей убытка в первом квартале 2021 года. Причиной стало снижение спроса в марте и начисление налогового резерва в первом квартале.
Общий объем оборота (GMV) совместного предприятия VK и Сбера "O2O" достиг в первом квартале 2022 года 56 млрд рублей (+39%) с ростом на 84% год к году без учета "Ситимобила", так как ранее СП О2О подписало обязывающие документы о продаже активов "Ситимобила". Выручка возросла на 118% и составила 22,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил минус 6,4 млрд рублей. "В то же время постоянное внимание к операционной эффективности привело к тому, что рентабельность по скорректированному показателю EBITDA составила -11% (как % от GMV): этот показатель лучше, чем годом ранее, - тогда он составлял -16%", - заявили в VK.
Число поездок с помощью сервиса каршеринга "Ситидрайв" в январе - марте выросло в 1,8 раза в годовом исчислении. Показатель GMV увеличился более чем в два раза и достиг 1,3 млрд рублей.
Выручка по соцсетям
Выручка VK от сегмента "Социальные сети и коммуникационные сервисы", куда входят соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники" по МСФО увеличилась на 10% в годовом сравнении, до 14,6 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA снизилась на 13%, до 4,9 млрд рублей (при рентабельности в 34% против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициями в музыкальный контент, пояснили в компании.
В среднем в первом квартале количество российских пользователей в месяц в соцсети "ВКонтакте" составило 73,4 млн, а средняя ежедневная аудитория "ВКонтакте" в России - 47,2 млн. В марте число новых зарегистрированных пользователей соцсети выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, количество подтвержденных запросов в друзья - на 30%.
Среднесуточный показатель просмотров видео на платформе VK Видео вырос на 20% год к году и составил 957 млн. Сервис коротких вертикальных видео "Клипы" смотрели 471 млн раз в сутки - это на 111% больше, чем годом ранее. Создатели контента опубликовали более 4 млн новых клипов в январе - марте 2022 года - это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В марте число созданных сообществ увеличилось в соцсети на 68% по сравнению с прошлым годом. Средний недельный заработок сообществ в конце марта на маркет-платформе увеличился в полтора раза, в VK Donut - на 39%, в партнерской программе - в два раза, в видеомонетизации - в четыре раза.
Также в марте количество мини-приложений "ВКонтакте" выросло на 43% год к году и достигло 42 тыс., а месячная аудитория мини-приложений в первом квартале составила 41,8 млн активных пользователей, увеличившись на 8,4% в годовом сравнении. Доход от рекламы в мини-приложениях и игр на платформе VK Mini Apps в январе - марте 2022 года возрос на 89% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
"Одноклассники" и рекомендательные платформы
Количество новых регистраций пользователей в соцсети "Одноклассники" в марте 2022 года выросло на 17,8%, а количество восстановленных профилей - на 30,5%, заявили в компании. Это стало возможно благодаря пользователям в возрастной группе 25-45 лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней.
В первом квартале дневная активная аудитория рекомендательного сервиса "Пульс" достигла 7,6 млн (+32% год к году), а месячная активная аудитория достигла 86,8 млн (+40%).
Дневная активная аудитория еще одного сервиса Relap в первом квартале составила 7,4 млн (+0,1%), а месячная активная аудитория - 100 млн (+0,3%). Совокупная скорректированная выручка в первом квартале составила 559 млн рублей (+224%). Время, проводимое активным пользователем в сервисе, выросло на 17% по сравнению с прошлым годом и составило 13,5 минуты.