10 МАЯ, 08:03

Эксперт: посещаемость ТЦ в России после закрытия иностранных магазинов сократилась на 15%

Зарубежные бренды уже близки к разрыву арендных договоров, отметил президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко

МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Россияне стали реже посещать торговые центры после закрытия ряда иностранных магазинов в среднем на 15%. При этом зарубежные бренды уже близки к разрыву арендных договоров, сообщил ТАСС президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко.

"В начале - середине марта, когда магазины западных брендов стали объявлять о временном закрытии, трафик в ТЦ резко подскочил, в торговых точках выстраивались очереди. Позднее посещаемость заметно снизилась - порядка 15%", - сказал Москаленко.

Так как арендная плата включает процент от оборота, собственники торговых центров терпят убытки, пояснил он. Президент РСТЦ добавил, что у всех они разные, так как зависят от расположения молла и количества закрытых в нем магазинов.

При этом до сих пор иностранные компании, закрывшие в России свои магазины, не разорвали договоры аренды с собственниками торговых центров. "Но есть информация, что некоторые компании уже вплотную подошли к такому решению", - сказал Москаленко.

На фоне снижения посещаемости ТЦ и, соответственно, товарооборота арендаторов мобильные операторы попросили снизить им арендную плату более чем на 50%, предупредив, что в случае отказа закроют свои салоны, сообщала ранее газета "Коммерсант".

Решение по этому вопросу собственники торговых площадей будут принимать в каждом случае индивидуально, уверен Москаленко. Он добавил, что опыт ведения таких переговоров уже есть: в марте арендаторы магазинов одежды уже озвучивали подобные требования. "Мы уверены, что компромисс найдется и салоны связи продолжат свою работу в торговых центрах", - заявил президент РСТЦ.

Читать на tass.ru
Теги