Эксперты заявили, что в России более 70% малого бизнеса отказались от Instagram
По данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций, самой популярной площадкой для ведения электронного бизнеса среди МСП оказалась "Авито", второе и третье место заняли "Яндекс.Маркет" и Ozon
МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Подавляющее большинство представителей малого бизнеса (73%) перестали использовать Instagram (запрещен в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) для ведения бизнеса. Об этом сообщается в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) о популярности цифровых инструментов для продвижения и ведения МСП в России.
"73% малого бизнеса перестали использовать Instagram из-за рисков, связанных с законодательством. О желании вернуться на иностранные ресурсы заявили 20% опрошенных МСП, еще 12% высказались категорически против этой идеи даже в случае снятия запрета", - сообщается в исследовании.
Самой популярной площадкой для ведения электронного бизнеса среди МСП оказалась "Авито" - ей пользуется 62% представителей МСП, принявших участие в опросе. Второе и третье место заняли "Яндекс.Маркет" и Ozon, уточняется в исследовании.
При этом 44% респондентов назвали сервисы VK основным каналом интернет-коммуникации, категория включает в себя социальные сети и мессенджеры. На втором месте рейтинга по популярности площадок для коммуникаций с клиентами находятся собственные сайты компаний, на третьем - WhatsApp.
"VK и "Авито" лидируют по популярности в сводном рейтинге цифровых каналов, используемых МСП для развития бизнеса. На две площадки суммарно приходится чуть менее половины всех ответов респондентов в примерно равных долях", - уточняется в исследовании.
Однако даже при переводе коммуникации в сервисы VK и мессенджер Telegram продавцы отмечают, что заказы и продажи, как и прежде, приходят только из Instagram, приводятся в исследовании слова основателя New Retail Forum Влада Широбокова.
"Мы опросили 50 продавцов успешно развивавших продажи в социальных сетях <...> Российские социальные сети подходят для общения, но не для собственно продажи товаров, аудитория не привыкла их использовать для шопинга. Все опрошенные заявили о минимум 2-х кратном росте продаж Avito", - отметил Широбоков.