Первый полноценный образец двигателя ВК-800 для самолетов "Байкал" будет готов к декабрю
Двигатель самолетов к серийному производству будет отечественным
ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 мая. /ТАСС/. Первый полноценный образец двигателя ВК-800 легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", который должен сменить произведенные в советское время Ан-2, планируется получить в декабре 2022 года. Предсерийные образцы ожидаются в марте 2023 года, сообщил в среду технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Худорожков.
28 апреля президент России Владимир Путин назвал обеспечение "Байкала" отечественным двигателем первой и ближайшей задачей.
"Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству", - сказал он.
Худорожков добавил, что сегодня существует первый опытный образец двигателя, всего испытания продут 12 образцов. В настоящее время разработчики изготавливают газогенератор двигателя, который составляет примерно 70% двигателя. Его сборка будет завершена в июне этого года, на это же время намечено начало испытаний.
"Июль - это месяц, когда мы соберем первые две базовые установки для проверки конструктивных элементов двигателя - это камера сгорания, компрессор - то, что является сердцем, основными элементами. Они уходят на испытания в отраслевые институты - в Центральный институт авиационного моторостроения в Москве", - сказал он.
Леонид Худорожков отметил, что дивизион "Двигатели" при разработке использует современные технологии - титановые компоненты, напечатанные на 3D-принтерах детали, традиционно не использующиеся в двигателестроении.
Серийное производство
Серийное производство двигателя ВК-800 легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", который должен сменить произведенные в советское время Ан-2, не предполагает использование иностранных компонентов. В настоящее время - на стадии разработки - в нем 1,5% импортных деталей, сообщил Худорожков.
"У нас в составе двигателя 1,5% иностранных компонентов двух производителей. И на стадии ОКР - опытно-конструкторской разработки - наши предприятия-кооперанты активно ведут разработку этих элементов. Мы получаем первые образцы, и опытно-конструкторская разработка, завершившись, уже не предполагает использование иностранных компонентов. Поэтому серийное производство будет полностью из российских компонентов", - сказал он.
Худорожков добавил, что 1,5% импорта преимущественно состоят из компонентов, которые были закуплены заранее на весь период опытно-конструкторской разработки.
Самолет ЛМС-901 "Байкал" успешно завершил аэродромные проверки и совершил свой первый полет в январе. Ожидается, что "Байкал" станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2. Самолет ЛМС-901 "Байкал" позволит сократить операционные издержки, сможет выполнять как грузовые, так и пассажирские перевозки, осуществлять патрулирование и мониторинг. Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.
О ЛМС-901 "Байкал"
Самолет ЛМС-901 "Байкал" успешно завершил аэродромные проверки и совершил свой первый полет в январе. Ожидается, что "Байкал" станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 ("кукурузнику"). Самолет ЛМС-901 "Байкал" позволит сократить операционные издержки, сможет выполнять как грузовые, так и пассажирские перевозки, осуществлять патрулирование и мониторинг. Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.