Большинство опрошенных предпринимателей в России делают послабления для партнеров в кризис
Лидером по поддержке партнеров стала транспортная отрасль, следует из результатов опроса в рамках оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ
МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Большая часть представителей малого и среднего бизнеса в России делают послабления для своих деловых партнеров во время кризиса. Об этом говорится в результатах опроса предпринимателей в рамках оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ, которые есть в распоряжении ТАСС. Исследование проводилось в апреле методом онлайн-опроса 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ.
"Абсолютное большинство представителей бизнеса - 81% - предпринимали те или иные меры для того, чтобы поддержать партнеров в кризисных условиях. Представители среднего бизнеса чаще предоставляли партнерам отсрочки по платежам (37%), разрабатывали новые программы лояльности или новые продукты с учетом изменившегося спроса 32% и 31% [предпринимателей] соответственно. Предприниматели сегмента малого бизнеса реже давали отсрочки, зато чаще сотрудничали безвозмездно (17%), а микробизнеса - чаще проявляли гибкость и предоставляли индивидуальный подход к обслуживанию (37%)", - говорится в результатах исследования.
Транспортная отрасль стала лидером по поддержке партнеров - 51% ее представителей отметили, что предоставляли своим контрагентам скидки, 33% разрабатывали новые продукты с учетом изменившегося спроса, 27% сотрудничали безвозмездно.