Авиакомпании получат субсидии за полеты в Крым из регионов с учетом облета Украины
Теперь субсидироваться будет не "кратчайшее расстояние", а "расстояние полета"
МОСКВА, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ изменило программу субсидирования авиаперевозок, решив проблему облета воздушного пространства Украины при полетах в Крым. Соответствующие изменения в постановление N1242 опубликованы на сайте правительства.
"Учитывая значительную протяженность маршрутов в Крым и, как следствие, потребность в перевозках на воздушных судах большой пассажировместимости, снято ограничение на количество пассажирских мест на воздушном судне, на котором производятся субсидируемые перевозки в этот регион", - говорится в сообщении правительства.
Постановление N1242, утвержденное 29 апреля 2014 года, субсидирует авиаперевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. По нему авиаперевозчик получает компенсацию в целом за рейс, а не за пассажира. Субсидия начисляется в зависимости от расстояния (расчет идет на основе ортодромии, то есть кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки) и вместимости самолета, поставленного на маршрут.
Участвовать в программе могут компании с региональными самолетами, количество кресел в которых не превышает 103 (112 кресел для Дальневосточного округа).
В летний сезон 2014 года в программу были включены рейсы в Симферополь из более чем 30 российских городов. Но в среднем субсидирование покрывало авиакомпаниям только 75% от фактического полетного расстояния. Но из-за необходимости облета территории Украины фактическое полетное расстояние по всем включенным в программу маршрутам превышало кратчайшее, подлежащее оплате в рамках субсидирования.
Наиболее показательна была ситуация с рейсами из центральных областей России. Например, сейчас самолет из Курска в Симферополь фактически выполняет полет на расстояние более чем в 1,5 тыс км. Это почти в 2 раза больше, чем напрямую, через воздушное пространство Украины, но так как украинские авиавласти считают Симферополь закрытой зоной, борт из России должен выполнять полет только в российском воздушном пространстве.
Изменения, внесенные сейчас в постановление, решают эту проблему. Теперь субсидироваться будет не "кратчайшее расстояние", а "расстояние полета".
Субсидирование авиаперевозок по постановлению N1242 предполагает финансирование в объеме 3,58 млрд рублей из проекта федерального бюджета на 2015 год.