Титов: продление ареста бизнесменов свыше 6 месяцев должно идти по санкции генпрокурора
Бизнес-омбудсмен отметил, что "длительные сроки нахождения под стражей руководителей бизнеса, нередко сопровождающиеся низкой эффективностью следствия, - один из наиболее травмирующих аспектов уголовного преследования предпринимателей"
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил внести поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, по которым продлевать арест бизнесменов на срок свыше шести месяцев можно только по согласованию с генпрокурором. Об этом он сообщил в пятницу ТАСС на всероссийской конференции бизнес-омбудсменов, которая проходит в Москве.
Как отметил Титов, в ч. 1.1. ст. 108 УПК РФ ("Заключение под стражу") заявлено, что арест не должен применяться в отношении индивидуальных предпринимателей и членов органов управления коммерческих организаций, если экономические преступления совершены ими в связи с предпринимательской деятельностью. Тем не менее, по данным Федеральной службы исполнения наказаний, к 1 января 2022 года в следственных изоляторах содержались 1 196 лиц с этим статусом (ИП либо члены органов управления), которые подозревались или обвинялись по статьям, фигурирующим в ч. 1.1. ст. 108 УПК.
"Следствие и суды продолжают формально ссылаться на статьи Гражданского кодекса РФ, не соотнося инкриминируемые деяния с предпринимательской деятельностью. В качестве противовеса мы предлагаем внести в УПК положение, согласно которому в отношении лиц, обвиняемых в преступлениях, предусмотренных частью 1.1. ст. 108 УПК, продление срока предварительного заключения на срок свыше шести месяцев должно осуществляться по согласованию с генеральным прокурором РФ", - сказал Титов.
Он отметил, что "длительные сроки нахождения под стражей руководителей бизнеса, нередко сопровождающиеся низкой эффективностью следствия, - один из наиболее травмирующих аспектов уголовного преследования предпринимателей".
"Тем более, что эта мера зачастую связана с коррупционными проявлениями и рейдерством. В то же время, общественная опасность обвиняемых по экономической деятельности несопоставима с общественной опасностью тех, кто совершил насильственные преступления", - добавил бизнес-омбудсмен.