30 СЕН, 05:32

Правительство внесет в Госдуму проект федерального бюджета на 2015-2017 годы

Согласно проекту, бюджет будет дефицитным - по 0,6% ВВП ежегодно

МОСКВА, 30 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство внесет в Государственную думу проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития на 2015-2017 годы. Документ был утвержден кабинетом министров на заседании 18 сентября.

Согласно проекту, бюджет будет дефицитным - по 0,6% ВВП ежегодно. Доходы федерального бюджета в следующем году составят 15,082 трлн руб., расходы - 15,513 трлн руб. В 2016 году доходы оцениваются в 15,796 трлн руб., расходы - 16,272 трлн руб. В 2017 году проектировками Минфина запланированы доходы на уровне 16,548 трлн руб., расходы - в размере 17,089 трлн руб. {article_photo:1440956:'Силуанов Минфин не намерен раздувать дефицит бюджета в 2015-2017 годах':'right':'50'}

Таким образом, доходы федерального бюджета в процентном отношении к ВВП в 2015 году составят 19,5% ВВП, а затем снизятся до 19,0% ВВП в 2016 году и до 18,4% ВВП в 2017 году. Тогда как расходы в процентном отношении к ВВП в 2015 году составят 20,0%, затем в 2016 году сократятся до 19,6% ВВП и до 19,0% ВВП в 2017 году.

Расходы федерального бюджета сформированы в рамках "бюджетного правила", исходя из которого базовая цена на нефть составит $96 за баррель в 2015-2017 годах.

Совокупные расходы на образование, здравоохранение и социальную политику в 2015 году вырастут почти до 5 трлн с 4,627 трлн руб. в 2014 году. На национальную оборону в 2015 году предлагается выделить почти 3 трлн руб. против 2,471 трлн руб. в 2014 году.

Дефицит бюджета будет покрываться за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации. В 2015 году Минфин планирует привлечь на внутреннем рынке чуть более 1 трлн руб. В 2016-2017 годах - 799,2 млрд руб. и 929,2 млрд руб. соответственно. При этом Россия не отказывается от своих планов привлекать на внешних рынках примерно по $7 млрд ежегодно в 2015-2017 годах. 

Поступления в федеральный бюджет средств от приватизации, без учета стоимости акций крупнейших компаний, установлены программой приватизации в размере 3 млрд руб. ежегодно. В целом же доходы от приватизации прогнозируются в объеме 158,5 млрд руб. в 2015 году, 99,9 млрд руб. в 2016 году и 3 млрд руб. в 2017 году (на 2017 год программа приватизации в настоящее время не утверждена).  {history:38974:'Смотрите также':'left':'50'}

Согласно проекту бюджета, Резервный фонд пополняться не будет. За счет курсовой разницы его объем изменится к концу 2017 года до 3,692 трлн руб. с 3,500 трлн руб. на конец 2014 года.

При этом Минфин отмечает, что сохраняются риски недопоступления ненефтегазовых доходов, а также риски по привлечению заемных (внешних и внутренних) средств и доходов от приватизации. В случае наступления этих рисков объем Резервного фонда может сократиться до 2,205 трлн руб. на конец 2017 года.

Фонд национального благосостояния также вырастет до 3,334 трлн руб. на конец 2017 года с 3,189 трлн руб. на конец 2014 года.

Проект бюджета строился исходя из социально-экономического прогноза, разработанного Минэкономразвития, согласно которому в 2015-2017 годах ожидается восстановление более высоких темпов роста экономики после ожидаемого замедления в 2014 году. Так, прирост ВВП ускорится до 1,2% в 2015 году, а затем и до 3% в 2017 году с 0,5% в 2014 году. Инфляция в 2015 году прогнозируется на уровне 5,5%, в 2016 году индекс потребительских цен замедлится до 4,5%, и до 4% в 2017 году. При этом среднегодовой курс доллара вырастет до 37,7 руб. в 2015 году, 38,7 руб. в 2016, 39,5 руб. в 2017 году.

Базовый прогноз предполагает отток капитала в 2015 году на уровне $50 млрд, в 2016 году - $30 млрд, в 2017 году - $20 млрд.

Тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 году вырастут на 10%, на 5,5% в 2016 году и 4,5% в 2017 году. Тарифы на электроэнергию для населения в 2015-2017 годах будут индексировать на инфляцию предыдущего года плюс 1% пункт. Таким образом, индексация составит c 1 июля 2015 года - 8,5%, c 1 июля 2016 года - 6,5%, с 1 июля 2017 года - 5,5% (без учета введения социальной нормы потребления).

Читать на tass.ru