Минэкономразвития предлагает РЖД отказаться от дополнительных "Ласточек"
Содержание одного вагона "Ласточка" ежегодно обходится в 9 млн руб., а всех вместе – в 10,8 млрд руб., сказано в материалах монополии
МОСКВА, 30 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Экономический блок правительства и РЖД обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro ("Ласточка"). Об этом "Ведомостям" сообщил чиновник одного из федеральных ведомств и подтвердил представитель РЖД.
Монополия еще в 2011 году подписала контракт с совместным предприятием Siemens и "Синары" на поставку "Ласточек". Стоимость контракта составила €2,1 млрд (€410 млн за один поезд), поставки должны начаться в марте 2015 году. А благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 до 1470.
Монополия предлагает сократить издержки на техобслуживание электричек, увеличить межремонтный пробег, ускорить локализацию "Ласточек", говорит представитель РЖД.
Предложения чиновников более радикальные: они предлагают РЖД подумать о том, чтобы вовсе отказаться от покупки "Ласточек". РЖД не учла инвестиции в содержание этих поездов, говорит чиновник ведомства, курирующего РЖД. Содержание одного вагона "Ласточка" ежегодно обходится в 9 млн руб., а всех вместе – в 10,8 млрд руб., сказано в материалах монополии. На деле, опасаются чиновники, затраты будут выше: 17 млн руб. в год в пересчете на один вагон и 20,4 млрд руб. на всю партию. С такими расходами на содержание "Ласточек" и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1200 вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. убытка в год, за 15 лет эксплуатации убыток может вырасти до 55-130 млрд руб., отмечает сотрудник федерального ведомства. А если отказаться от поставок "Ласточек" в следующем году, то даже с учетом штрафов монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд руб.
Окончательного решения о судьбе контракта на поставку "Ласточек" пока нет, добавляет один из собеседников газеты.